RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   83,6139
1 EUR   73,1769
1 USD   61,9408
10 UAH   23,6913
Нардеп: Киевские политики лишили Украину транзитного потенциала | Продолжение проекта «Русская Весна»

Нардеп: Киевские политики лишили Украину транзитного потенциала

Эта ситуация дала преимущества России, Казахстану и Белоруссии. Об этом заявил в эфире телеканала «112 Украина» сопредседатель фракции «Оппозиционный Блок» в парламенте Александр Вилкул.

Он напомнил, что будучи вице-премьером, курировал подготовку проекта «Шелковый путь», который сократил бы маршрут доставки товаров между Китаем и Европой в три раза, если бы проходил по железным дорогам Украины.

«В марте 2014 года должен был пойти первый пробный поезд, но произошли события в стране, и, понятно, что этого не случилось. Теперь этот проект реализован, но только через Россию, Казахстан и Белоруссию, без Украины, потому что посчитали — это китайские партнеры посчитали, — что через Украину идти опасно. Потому что на Украине невменяемые, неадекватные люди, с которыми нельзя иметь дело и нельзя каким-то образом договариваться. Украина лишается своего одного из ключевых, я считаю, конкурентных преимуществ — транзитного потенциала, который мог давать нашей стране миллиарды долларов», — сказал он.

В конце ноября премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что Украина намерена синхронизировать свои регуляторные нормы с законодательством Евросоюза и со странами-участниками проекта «Нового шелкового пути».

Украина пыталась в рамках проекта «Новый шелковый путь» проложить свой собственный железнодорожный маршрут из Ильичевска в Китай, который не проходил бы через территорию России. Однако попытка оказалась неудачной — поскольку поезд был загружен лишь частично, паромная компания пошла не напрямую в Грузию, как требовал маршрут, а в болгарский порт Варна, в прямо противоположную сторону, чтобы там загрузить судно другими товарами.

Все путешествие украинского состава заняло 15 суток. При этом, в Китае поезд застрял на несколько месяцев из-за отсутствия заказов, и в итоге вынужден был возвращаться порожняком домой.