Новейший топливозаправщик Ил-78 М-90А совершил первый полет | Продолжение проекта «Русская Весна»

Новейший топливозаправщик Ил-78 М-90А совершил первый полет

Новейший российский самолет-топливозаправщик Ил-78 М-90А совершил первый полет. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе компании «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».

«Сегодня, 25 января, летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78 М-90А совершил первый полет. Пилотировал самолет шеф-пилот „Ильюшина“ Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов», — говорится в сообщении.

По словам вице-президента ПАО «ОАК», генерального директора «Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина» Алексея Рогозина, ряд иностранных партнеров проявляют интерес к этому самолету. «Обновленный „воздушный танкер“ Ил-78 М-90А совершил сегодня свой первый полет, который длился 35 минут. Новый самолет отличается от своего предшественника модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. Машина создана для российских ВКС, но также интерес к танкеру проявляют ряд наших иностранных партнеров», — сказал Рогозин.

Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76 МД-90А, а проектирование и создание конструкторской документации, а также производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий.

Благодаря четырем двигателям нового поколения ПС-90А-76 перспективный топливозаправщик имеет повышенную дальность полета и может брать большее количество горючего для заправки самолетов, чем предыдущие модели. Удельный расход топлива этих силовых установок на 12–14% меньше, чем у двигателей Д-30КП, установленных на более ранние модификации самолетов-топливозаправщиков.

Кроме того, на самолете полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Машина имеет три устройства системы заправки типа «шланг-конус» — два на консолях крыла и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны. Ил-78 М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78 М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.

«Новейший топливозаправщик Ил-78 М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолета. Переоборудование не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на него может быть установлено оборудование для пожаротушения», — отметили в компании.

Головной разработчик воздушного судна — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель — завод «Авиастар-СП». Окончательная сборка серийных топливозаправщиков будет осуществляться на ульяновском заводе «Авиастар-СП», где в настоящее время ведутся работы по установке поточной линии окончательной сборки тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 МД-90А и топливозаправщиков Ил-78 М-90А.

Новая машина стала первым самолетом-заправщиком, производимым в России. До этого все Ил-78 собирались в Узбекистане.