Контрсанкции: обсуждается ограничение работы Booking.com в России | Продолжение проекта «Русская Весна»

Контрсанкции: обсуждается ограничение работы Booking.com в России

Ростуризм по поручению Минкультуры оценит целесообразность ограничения работы сервиса Booking.com в России, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу Ростуризма.

С идей ограничить работу американского сервиса бронирования гостиниц и автомобилей в Минкультуры обратился руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. Министерство поручило Ростуризму оценить необходимость такого шага как антикризисной меры и представить свои предложения до 4 июня.

Представитель Ростуризма сообщил, что ведомство считает необходимым запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений и в ближайшее время отправит им запрос.

Сам Войтович пояснил, что ограничить работу Booking.com предлагает только в части российских гостиниц и только для находящихся на территории России клиентов. По его мнению, если российские туристы захотят забронировать через Booking.com гостиницы в других странах или иностранцы — в России, то проблем им возникнуть не должно.

Автор инициативы подчеркнул, что Booking.сom фактически занимается в России туроператорской деятельностью, не являясь при этом туроператором и не выплачивая взносы. По оценке Войтовича, американский сервис занимает 60–70% на рынке услуг бронирования номеров в российских гостиницах.

«Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них договоры с крупными международными сетевыми отелями — Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение или получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперед будет доминировать на рынке», — пояснил он.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратил внимание на высокую комиссию, которую американский сервис берет с гостиниц — около 18%, что сопоставимо с вознаграждением крупного оператора. «По мере увеличения рыночной доли размер комиссии Booking.com, скорее всего, будет только увеличиваться, мы же заинтересованы в том, чтобы российский рынок гостиничных услуг был конкурентным», — отметил Шпилько.