Здравый смысл тоже пострадал: из украинских учебников убрали слова «негры» и «родители» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Здравый смысл тоже пострадал: из украинских учебников убрали слова «негры» и «родители»

С 2017 года Антидискриминационная экспертиза украинских школьных учебников, которые готовятся к печати за государственный счёт, обнаружила «вопиющие случаи дискриминации».

Об этом говорится в сообщении на сайте Минобразования Украины.

«Некоторые вопросы экспертизы требуют объяснения, поэтому МОН отвечает на самые распространённые вопросы граждан и опровергает мифы», — говорится в тексте.

Экспертиза обнаружила, что большинство детей не могут найти в украинских учебниках ни отражение себя, ни отражение своих родных, ни тех особых обстоятельств, в которых они живут.

Экспертиза обнаружила, что в учебниках полностью отсутствует герои, представляющие людей с инвалидностью, а престарелые изображаются исключительно немощными. Так, сегодня 6% населения Украины (около 2,5 миллиона человек) — люди с инвалидностью.

Антидискриминационная экспертиза дала возможность включить в учебники людей с инвалидностью и сделать их частью картины мира, которую создаёт школа у детей, а также изменить образ пожилых людей.

Кроме того, экспертиза рекомендовала заменить слово «родители» на слово «родные», например, в следующем задании: «Вместе с родителями обсуди, где можно играть».

Дело в том, что в настоящее время 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это почти 40%. Речь идёт и о детях, которые живут с дедушками и бабушками, со старшими братьями и сёстрами, с тётями и дядями. Таким образом, задачи в учебнике вроде «Вместе с родителями составьте распорядок дня вашей семьи» или «Вместе с родителями обсуди, где можно играть» подчёркивают ограниченные возможности почти половины украинских детей, заставляют их чувствовать собственную неполноценность, что недопустимо.

По этой же причине высказываются предостережения к макетам учебников, где изображения подбираются исключительно с полной семьёй.

Признаки дискриминации, по мнению специалистов МОН Украины, имеют и те задачи, которые изображают мальчиков и девочек в стереотипных ролях, тем самым пропагандируя устаревшие формы поведения. Так, это могут быть представления, что о детях могут заботиться только девушки, или что техническими профессиями могут заниматься исключительно ребята.

Кроме того, в учебниках были найдены и изъяты слова вроде «негры», «жиды», «цыгане».