Продажи алкоголя в России выросли почти на 5% | Продолжение проекта «Русская Весна»

Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

Продажи водки в России снизились, но в целом алкоголя россияне стали покупать почти на 5% больше.

В целом по стране продажи алкоголя в 2018 году увеличились на 4,6%, свидетельствую данные Nielsen.

Примечательно, что рост наблюдается по всем категориям за исключением водки.

При этом россияне не стали пить больше, речь идет о росте в денежном выражении, что, видимо, связано с подорожанием алкогольной продукции. Кроме того, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. Тем не менее, в рамках потребительских товаров повседневного спроса сократились почти все категории. Доля продуктов питания упала с 54% до 53,8%, доля непродовольственных товаров – с 11,7% до 11,2%, а вот доля табака выросла с 14,1% до 15%.

Эксперты подчеркивают, что подобные изменения связаны с трансформацией потребительского спроса россиян, которые стараются экономить, поэтому выбирают или товары по акциям, или более дешевые, поэтому в денежном выражении показатели снижаются.

Что касается алкогольной продукции, то в самых быстрорастущих сегментах также характерно наиболее сильное падение цен, что объясняется большим количеством промоакций и равномерным спросом.