Стратегический мост через Днепр вот-вот рухнет — специалисты | Продолжение проекта «Русская Весна»

Стратегический мост через Днепр вот-вот рухнет — специалисты

Валерий Позняков, представитель украинского Института электросварки им. Патона, заявил о необходимости немедленных восстановительных работ на мосту Патона в Киеве.

Об этом он сказал на заседании транспортной комиссии Киевсовета, передает LB.ua в четверг, 7 ноября.

Позняков напомнил, что в 2018 году состоялось совещание при участии мэра Киева Виталия Кличко по вопросу моста Патона, на котором было принято решение о срочном обследовании технического состояния сооружения.

«Такое обследование было сделано. Результаты обследования — мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен. Там же было приписано, что у него количество лет эксплуатации — ноль», — рассказал ученый.

После получения вывода была созвана группа при КГГА, которая начала разрабатывать смету на реконструкцию моста.

«И вроде сначала пошло неплохо, но в связи с тем, что мост — памятник архитектуры, термин „реконструкция“ к нему неприменим. С ним можно делать все: менять материалы, усиливать, но нельзя менять форму и размер конструкции. В связи с этим все работы по этому направлению остановились», — отметил ученый.

После этого Институт им. Патона провел собственное исследование одного прогонного строения, чтобы проверить состояние металлических конструкций.

«Есть фраза, которую часто используют, что мосты устали. По отношению к этому мосту мы можем сказать, что мы не выявили ни одного признака усталости металла», — рассказал Позняков.

В то же время обследование показало серьезную коррозию. В отдельных местах толщина металла нижнего пояса при положенных 14 мм сократилась до 5 мм. Институт электросварки заявил, что если реконструировать мост нельзя, нужно делать реставрацию с приспособлением.

«Реставрация — это не просто покрасить, почистить. Это восстановление физико-механических и эксплуатационных свойств конструкции. Приспособление — это приспособление конструкции к современным условиям использования. То есть можно использовать новые современные материалы, если будет объективная потребность», — сказал Позняков.

По его словам, в таком случае возможно даже расширить мост с обустройством дополнительных полос.

«Если дальше будем затягивать эту работу, можем дождаться, что мост разрушится. Это может быть катастрофа! В начале 2000-х годов мост был признан мировой общественностью самой выдающимся памятником инженерной архитектуры 20 века. А мы его уничтожим бездеятельностью», — сказал Позняков.

Институт предлагает срочно начать меры по прекращению дальнейшей коррозии. Для этого нужно срочно очистить все металлические конструкции от строительного мусора, загерметизировать протекающие места возле столбов и лотки под деформационными швами.

«Ну и дальше нужно покрасить. Мы вспоминали, когда его последний раз красили, — а никто вспомнить этого не может. А ведь это антикоррозийные меры», — сказал ученый.

8 784