Алексей Анпилогов о переименовании Днепропетровска:  политические пигмеи ощущают себя на Олимпе  | Продолжение проекта "Русская Весна"

Алексей Анпилогов о переименовании Днепропетровска: политические пигмеи ощущают себя на Олимпе

19 мая Верховная рада Украины в рамках выполнения закона о декоммунизации переименовала город Днепропетровск в Днепр.

Алексей Анпилогов, уроженец Днепропетровска, публицист, директор фонда исторических исследований «Основание»: У Днепропетровска было еще и третье название — Павел I в свое время переименовывал его в Новороссийск.

Леонид Данилович Кучма, с которым мой отец заканчивал вместе Днепропетровский Государственный университет, посвятил достаточно серьёзную часть своей жизни написанию книги с «замечательным» названием «Украина — не Россия».

Что особенно характерно, данная книга была написана на русском языке, а потом переведена на украинский: для Леонида Даниловича родным языком являлся русский. И вот эта максима «Украина — не Россия», положенная в основу т.н. украинского интегрального национализма, который часто пытаются свести до уровня бандеровщины, — это не совсем верно.

Все это противопоставление расы каких-то белых господ каким-то чёрным смердам. Оно и положено в основу украинского национализма, когда некие условно объективные признаки, которые не слишком различимы между населением Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Одессы, Днепропетровска — в них находятся мельчайшие различия (кто-то гэкает, кто-то окает), возводятся в максиму, что мы лучше, чем другие, которые на нас похожи.

С точки же зрения государственного строительства, понятно, что любой человек хочет быть лучше хотя бы в собственном представлении, чем другие, и ему для этого достаточно, просто сравнивая себя с себе подобными, выискивать поводы для «превосходства». Вот и был создан государственный миф, вокруг которого крутится вся идея, и этот миф «Украина — не Россия» очень чётко прослеживается во всех действиях украинских властей, будь они пророссийские или прозападные.

В чём проблема этого мифа?

В тот момент, когда любой украинский писатель, любой украинский государственный деятель, композитор, любой деятель искусства, государства или общества пытается убрать из рассмотрения всё русское, ничего не остаётся.

Что касается моего родного города Днепропетровска.

Ни для кого не секрет, что название у него достаточно сложное, его часто сокращают до Днепра (к чему, кстати, местные вполне лояльны). История названий города также известна. До момента, когда советские власти переименовали город в Днепропетровск, он назывался Екатеринославль.

Есть ещё интересный момент: было и третье название. В тот момент, когда император Павел боролся со своей венценосной матушкой Екатериной, он переименовал Днепропетровск в Новороссийск.

То есть, выбор между тремя историческими названиями был у новых конструкторов Украины-не России. Так что, если наследие Екатерины не угодило, можно было и Новороссийском назвать. Был и вариант с переименованием без переименования: был Днепропетровск советский, а теперь станет Днепропетровск в честь святого апостола Петра.

С другими же городами так ловко не получится. например, сейчас до сих пор стоит вопрос, как же именовать Днепродзержинск.

Комсомольск хотят переименовать или в Казацкий стан, или в Камышовые плавни, что больше подходит для какого-нибудь села. Так что попытались изобразить Комсомольск с помощью некоей аббревиатуры.

Сложно и с Кировоградом. Киров, хотя и не успел себя «запятнать», но переименование в Елисаветград вызывает ужас у тех украинских политических деятелей, которые заявляют, что замечательное имя Елизавета является неким имперским пережитком, так что город назовут каким-нибудь словом, которым называлась какая-нибудь небольшая деревенька на этом месте. Что, естественно, вызывает возмущение жителей. 

В этом вообще проблема любого украинского начинания в частности и украинского мифа в целом. В тот момент, когда вы разбираете до основания русскую историю, русский язык, русскую культуру, вдруг оказывается, что на этом месте у вас остаётся мазаная хата, тын (забор), остаётся позитивная хрюшечка, которая ждёт, пока её заколют на заднем дворе, замечательные украинские песни, хлеб, соль и сало — и всё это в виде некоего суррогата культуры, а всё остальное объявляется имперским, советским, кацапским и прочие ярлыки, которые вешаются на любые достижения тех людей, которые в самом деле строили Украину.

Конечно, такое состояние позволяет нынешним политическим пигмеям хоть как-то чувствовать себя, если не в безопасности, то хотя бы в некоем самовозвышении на этом их Олимпе, который по факту выглядит не как греческая гора, а как холм навоза посреди разрушенного ими русского прошлого и позорного и низкопробного украинского мифа.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS