«Собор на Крите» несет в себе классические черты постмодерна, такого в истории Церкви еще не было, - эксперт | Продолжение проекта "Русская Весна"

«Собор на Крите» несет в себе классические черты постмодерна, такого в истории Церкви еще не было, - эксперт

О происходящем на Крите «соборе»  сайту RusNext рассказал религиовед Афинагор Варфоломеев:

Весь Критский Собор имеет очень постмодернистский оттенок: он не ставит никаких вопросов о смыслах, хотя именно смысловые вопросы лежали в основе  формирования и развития вселенских Соборов. Здесь же — полная концептуальная неопределённость и исключительно вопросы о формальной власти, о превосходстве Фанара.

Собор носит все классические черты постмодерна: деконструкция смыслов при абсолютной автономности властных отношений, которые развиваются и формируются сами по себе, смерть субъекта и как активного участника исторического процесса и целеполагания, исключительно корпоративные интересы при стратегической и смысловой неопределённости.

Можно только посетовать, что собор на Крите выпадает из классических рамок и превращается в т.н. собор без контента. У него нет глубокой богословской повестки. 

Православный Собор, Вселенский Собор, вообще церковные соборы раньше могли идти под знаком либо «контент плюс», либо «контент минус» — здесь я имею в виду борьбу с ересями и пр., — но соборов со смысловой неопределённостью в истории православия еще не было.

Все это носит уже какой-то игровой характер, это какая-то постмодернистская игра в бисер.

Происходящее на Крите сегодня ничем не напоминает классическую модель Вселенского Собора. Между ними — пропасть.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS