«Варфоломеевский собор», увы, не оправдал даже самых робких надежд | Продолжение проекта "Русская Весна"

«Варфоломеевский собор», увы, не оправдал даже самых робких надежд

«Варфоломеевский собор», увы не оправдал даже самых робких надежд на то, что голос большинства активных архипастырей, пастырей и мирян будет услышан старыми теолого-бюрократическими «элитами». Сколько было сказано о том, что термин «экуменическое движение» скомпрометировал себя тем, что он, будучи общим и неопределенным, наполняется сомнительным, нехристианским содержанием! Сколько раз сказали о новой природе «Всемирного совета церквей», где теперь присутствуют сатанисты, кощунственно «венчающие» гомосексуалистов и лесбиянок! Сколько писали о том, что надо признать Православную Церковь единственной истинной! Никакого ответа — лишь несколько вялых оправданий экуменизма и попыток «сменить тему». На «соборе 16-06-16» даже был наблюдатель от «Евангелической церкви в Германии», где в земельных «церквах» уже вовсю венчают «однополые браки».

В «профильном» документе опять позитивно говорится о провалившихся «двусторонних диалогах», которые никого не привели к Православию, об «экуменическом движении» и ВСЦ. Единственной уступкой стала поправка Элладской Церкви, в результате которой мы имеем такую фразу: «Православная Церковь признает историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более объективном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом». В принципе уже неплохо, что «критский собор» не признал «инославные сообщества» Церквами. Но христианами — признал. Но ведь христианства нет вне Церкви…

А в отношении к таинствам эти общины, включая католическую, уходят все дальше от Православия.

Еще один неожиданный элемент критских документов. В энциклике (именно так этот текст называется в английском и французском вариантах) говорится: «Православная Церковь, верная таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, является подлинным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая Она исповедуется в Символе Веры и утверждается в учении Отцов Церкви».

Жалко, что здесь нет слов «единственным продолжением». Ну ладно, все-таки сказано: подлинное продолжение Единой Церкви — это Церковь Православная. Дальше в энциклике признаются обладающими вселенским авторитетом «Великий Собор (879–880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском; созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; затем Святые и Великие Константинопольские Соборы — 1484 года, опровергший униатский Флорентийский Собор, 1438–1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские верования, а также Собор 1872 года». Именно на этих Соборах были признаны ересями латинство, варлаамизм и протестантизм.

Итак, что бы там ни говорили авторы хитросплетенных «соборных» текстов, они сами были вынуждены признать: истинная Единая (то есть единственная) Церковь — это Церковь Православная, а вне ее наличествуют ереси. И пусть кто-нибудь еще попробует оспорить право истинных христиан об этом говорить — прямо и широко.

А сторонникам экуменизма, которых ничему не учит даже впадение некоторых их «партнеров по диалогу» в прямое антихристианство — анафема и вечная смерть. Если не откажутся от своего фанатичного безумия.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS