Псевдомиротворец: в чем главный подвох предложения Обамы по СНВ-3 | Продолжение проекта "Русская Весна"

Псевдомиротворец: в чем главный подвох предложения Обамы по СНВ-3

Обама хитрит и предлагает по сути дела разоружиться, надеясь, что Штаты смогут уничтожить уменьшившийся российский ядерный потенциал крылатыми ракетами с обычными боеголовками, а уж затем диктовать свои условия.

Обама еще не озвучил, Кремль официально не отреагировал, но тема сразу вышла в топ новостей: американский президент собирается предложить своему российскому коллеге продлить договор о сокращении стратегических вооружений еще на пять лет до 2026 года. И количество ядерных боеголовок стороны должны сократить до 1000, при нынешних 4000 у США и чуть более 3000 у России.

Вспомним, что договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-1), подписанный в 1991 году, снизил количество боеголовок с 10-11 до 5-6 тысяч. Подписанный в 1993 году договор СНВ-2 , который так и не вступил в силу, должен был опустошить ядерные арсеналы до 3,5 тысяч боеголовок у каждой стороны. Позже, в 2002 году США вышли из договора 1972 года (еще подписанного Леонидом Брежневым) по ПРО, в ответ на что Россия отказалась от СНВ-2.

Сокращения происходили, но не в намеченном объеме. И вот новая инициатива Барака Обамы, которую, на первый взгляд, можно обозначить миротворческой. Но, как водится, любое предложение из Вашингтона нужно рассматривать под лупой — без подвохов точно не обойтись.

«У предложения Обамы две понятных причины, – считает эксперт по политическому профайлингу Александр Зимовский. —  Видимая причина — Обама хочет зафиксировать внимание России на факте преемственности политики США в вопросах СНВ, если президентом станет Хиллари Клинтон. Это такой намек, чтобы мы не очень ей мешали имеющимися у России средствами информационного, скажем так, влияния.

Одновременно это сигнал американскому военному и дипломатическому аппарату. Аппарату, который, в отличие от президентов имеет несменяемый характер и обязан воплощать в жизнь загруженную в его систему военную и внешнеполитическую доктрину США, безотносительно к тому, кто сидит в Белом доме.

Невидимая причина в том, что, несмотря на все опубликованные (по состоянию на сегодняшний день) результаты социологических опросов, демократы вовсе не уверены в безоговорочной победе Хиллари на выборах. Полагаю, что вариант победы республиканца Дональда Трампа боссы политической машины демократов оценивают как весьма вероятный. А поскольку в США Договор СНВ-3 считается крупной победой Обамы над республиканцами, Обама работает над тем, чтобы уходя оставить Трампу «закладки», говоря языком конспирологии.

На всякий пожарный случай. Чтобы Трамп, как совершенно внесистемный и (с точки зрения политического истеблишмента) неконвенциональный и неэлитарный субъект, не пустил систему вразнос, а республиканцы в целом не отняли у Обамы эту победу. То есть готовится и проводится в жизнь ряд решений, которые Трамп переиграть не сможет в силу принципа pacta sunt servanda (с латинского «договоры должны соблюдаться»). Вот СНВ-3 это и есть такой пакт.

При этом нынешняя инициатива Обамы (пока не подтверждённая сторонами официально) призвана прозондировать отношение России к дальнейшим перспективам СНВ в принципе. Вы ведь знаете, что Договор прямо не налагает чётких ограничений на развитие систем ПРО в Европе.

Однако из статьи XIV договора и одностороннего заявления Президента России Дмитрия Медведева (подписавшего договор в 2010 году) следует, что качественное и количественное наращивание возможностей систем ПРО США попадает в категорию исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу высшие интересы Российской Федерации, и является основанием для выхода России из договора. Заявление Медведева, кстати, признано сторонами неотъемлемой частью договора».

К слову, в комитете Госдумы по обороне сразу сказали, что Россия будет готова рассмотреть предложение США по продлению договора СНВ-3, если американцы будут гарантировать, что будут выполнять взятые на себя обязательства. Отмечая при этом, что Россия вряд ли согласится на продление договора, если в его контексте не будет учтена озабоченность Москвы по поводу развертывания ПРО в Европе. Следует вспомнить, что при ратификации СНВ-3 российский парламент сделал оговорку, что развертывание элементов ПРО может стать одной из причин выхода России из договора.

«Сейчас развертывание ПРО идёт полным ходом, в Варшаве это было зафиксировано на высшем уровне руководства НАТО, — продолжает Александр Зимовский. —  Так что, на самом деле, Обама предлагает пролонгировать СНВ-3 в совершенно иных условиях, чем шесть лет тому назад. И если накануне подписания СНВ-3 Обама лично поднимал ночью телефонными звонками лидеров восточно-европейских страна (Чехии, в частности), чтобы сообщить им, что никакого ПРО не будет, то сейчас ничего подобного мы и близко не наблюдаем.

Возможно, Обаме следовало бы снова полистать записную книжку, и обзвонить младших партнёров. А тем временем Россия решит, получит ли Обама зачет по СНВ-3 автоматом, или будет пересдача».

Позиция России в данном вопросе однозначна — баш на баш, когда каждая из сторон сокращает наступательные ядерные ракеты до 1000, нас не устраивает. Покуда американцы активно разворачивают ПРО в космическом эшелоне, а так же в третьем позиционном районе в Европе, Россия может оказаться в таком положении, когда американский потенциал ПРО может превзойти возможности оставшихся ракет. Так что предлагаемое американцами равенство на самом деле оборачивается неоспоримым превосходством США, на которые никто в России не пойдет. Изначально нечестная предлагается игра.

«Есть три причины, по которым Барак Обама  выступает с предложением о продлении договора по СНВ-3, — говорит директор Центра Анализа стратегий технологий (АСТ) Руслан Пухов. — Первая, это увлечение темой ядерных разоружений еще со студенческой скамьи, которую юный Обама продвигал в своих учебных работах. Это такая традиция, на которой он отчасти получил первые политические дивиденды. Вторая причина, заключается в том, что президенство Обамы стало сплошной катастрофой, когда практически ничего из его начинаний не сработало.

Сейчас, в завершении второго президентского срока, ему надо отрабатывать ту самую премию мира, которую он получил заочно. Поэтому Барак сейчас и натягивает на себя тогу миротворца, чтобы запомниться не сторонником войны, которым он все эти годы и являлся, а человеком, который делает такие громкие предложения, как обоюдное сокращение наступательных ядерных вооружений.

Ну, а третья причина — сугубо шкурная. Недавно я перечитал письмо бывшего генсека СССР Юрия Андропова американской девочке Саманте Смит, которая в своем письме спросила его, почему Советский Союз хочет бомбить Америку. Ответ был однозначен: Россия никогда не будет применять ядерное оружие. И этой фразой была выражена позиция великой страны, которую услышала не только Саманта Смит, но и в Вашингтоне. Одновременно была озвучена позиция США, которые оставляли за собой право превентивного ядерного удара.

Сейчас, когда российская ядерная доктрина предполагает возможность ответного удара, Обама хитрит и предлагает по сути дела разоружиться, надеясь, что Штаты смогут уничтожить уменьшившийся российский ядерный потенциал крылатыми ракетами с обычными боеголовками, а уж затем диктовать свои условия. России нельзя поддаваться на подобные просьбы и лишаться ядерного оружия сдерживая, в частности системы «Периметр» – оружии «судного дня», которое способно нанести гарантированный ответный удар».

Помимо этих причин, побудивших Обаму выступить с инициативами о разоружении, есть еще одна, так скажем, полупричина. Заканчивающийся президентский срок Барака Обамы практически совпадает с истечением полномочий генсека ООН Пан Ги Муна, который тоже дважды выбирался на эту должность. Не исключено, что амбиции Обамы простираются до должности руководителя организации, которую он сам откровенно игнорировал из Овального кабинета в Белом доме. Но такой статус позволит ему «сохранить лицо» — и имидж «голубя мира» сейчас Обаме просто необходим.

Выбор редакции
Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS