RusNext.ru - Продолжение проекта «Русская Весна»

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что сайт существует только благодаря доходам от рекламы!

1 GBP   83,4839
1 EUR   73,3112
1 USD   62,9497
10 UAH   24,0587
Насколько далеко готов пойти Порошенко в атаке на каноническую церковь? | Продолжение проекта «Русская Весна»

Насколько далеко готов пойти Порошенко в атаке на каноническую церковь?

Петр Порошенко появился на Владимирской горке на шествии сторонников общества «Киевский патриархат», которое последователи Михаила «Филарета» Денисенко именуют «крестным ходом».

На шествии раскольников Порошенко сделал ряд угрожающих заявлений.

«Мы не будем равнодушно наблюдать за вмешательством другого государства в наши церковные дела, за попытками использовать в своих интересах чувства части украинских православных», — заявил Порошенко.

О каком «вмешательстве» идет речь, Порошенко не уточнил.

До недавних пор Порошенко позиционировал себя как прихожанин УПЦ МП. Сейчас он впервые пришел на митинг филаретовцев и сделал весьма тенденциозные заявления.

Насколько далеко готов пойти Порошенко в атаке на каноническую церковь?

Специально для сайта RusNext комментирует шеф-редактор День-ТВ, президент фонда «Основание», политолог Алексей Анпилогов:

Я бы не рассматривал Петра Порошенко как христианина, для этого достаточно просто ознакомиться с его биографией.

Если в России процесс взаимодействия власти и традиционного канонического православия носит органический характер (хотя тоже иногда возникают противоречия с Конституцией Российской Федерации, которая объявляет страну светским государством), то на Украине, к сожалению, взаимодействие официальных властей и Православной церкви, которая является всё-таки традиционной религией для территории Украины, приобретает весьма, скажем так, пагубный и деструктивный характер. Связано это с тем, что украинская власть на протяжении практически всей истории своего существования рассматривала каноническую православную церковь как агента иностранного государства — России.

При этом вместо того, чтобы укреплять собственную державу, вместо того, чтобы использовать православие как некую скрепляющую страту между Россией и Украиной, которая привязана к их общей истории, украинское государство с самого начала пошло на церковный раскол.

Вначале государство осуществляло этот раскол достаточно скромно и, скажем так, в небольшой форме — в виде создания собственного киевского патриархата, но в итоге после того как он окреп и получил достаточное количество приходов, выставило вопрос об открытой конфронтации с Православной церковью Московского патриархата: по сути дела, с потаканием силовому захвату храмов, с передачей части имущества, которое находилось в государственном ведении, на совершенно безальтернативной основе в пользу киевского патриархата, разделение с киевским патриархатом музейных фондов, которые раньше принадлежали именно Русской Православной церкви, и рядом других весьма недружественных актов по отношению к Православной церкви Московского патриархата.

Сейчас это разделение на «своих» и «чужих» православных, которое категорически не приемлет православный мир и носители христианской культуры, по-прежнему культивируется как в действиях, так и в публичных выступлениях украинских политиков. Поэтому свежекрещёный «христианин» Порошенко здесь ничуть не нарушает всех предыдущих шагов украинских властителей, начиная от Кравчука и Кучмы и заканчивая Ющенко и даже Януковичем, которые или напрямую поддерживали киевский патриархат, или, по крайней мере, как Янукович, относились к нему достаточно снисходительно.

При этом нужно помнить, что все и нынешние и прошлые руководители Украины были в той или иной мере связаны отнюдь не с православной традицией, а либо были коммунистами, членами КПСС, как Кучма и Кравчук, либо состояли в различных комсомольских организациях, как политики последнего времени, которые сейчас находятся у власти на Украине.

При этом — я ещё раз подчёркиваю — православие ими рассматривается исключительно как инструмент политического строительства «независимой» и отличной от русских украинской гражданской нации, и любые традиционные ценности, которые связывают Россию и Украину, Россию и Белоруссию, Белоруссию и Украину, вообще весь христианский православный мир, рассматриваются как противоречащие идее построения независимого и отличного от России украинского государства.

Поэтому в выступлении Порошенко, который открыто противопоставил себя основной православной конфессии — то есть, православию Московского патриархата, — нет ничего совершенно нового, это лишь очередной шаг в сторону от своей, как они её называют, национальной, поместной церкви.