Ликвидация Крымского федерального округа и проблемы государственного управления при капитализме | Продолжение проекта «Русская Весна»

Ликвидация Крымского федерального округа и проблемы государственного управления при капитализме

То что крымский федеральный округ упразднили, а Симферополь и Севастополь включили в состав Южного Федерального и немного подчинили Ростову-на-Дону — событие неординарное.

Во-первых, потому что в новейшей истории Российской Федерации целыми субъектами никогда не интегрировали. Крымчанам были предоставлены такие льготные условия интеграции, какие предоставляли только в 1940 году Прибалтике, Западной Украине и Молдавии. Как гражданин долго проживший в Крыму и в украинской, и российской юрисдикции могу с ответственностью заявить — эти льготные условия крымским правящим классом были бездарно растрачены. Хотя было все — и воля федерального центра, и бюджетные потоки. А самое главное — тотальная поддержка граждан.

Во-вторых, сама идея федеральных округов подразумевает определенную политэкономическую автономию. Что-то вроде экономических районов в СССР. Но как оказалось Крым как экономическая единица становится убыточным регионом, потому что является частью более крупного политэкономического региона. Кто-то называет этот регион Причерноморьем, кто-то Новороссией. Не важно как назвать — пока искусственные границы разделяют порты Новороссийска, Севастополя и Одессы; пока военно-морской флот отрезан о судоверфей Николаева; пока машиностроение Днепропетровска, Запорожья и Харькова не работают на морехозяйственный комплекс Крыма; пока уголь Донбасса не может спокойно обогревать и освещать Крымский полуостров — республика Крым и город Севастополь будут крайне убыточными для бюджета Российской Федерации.

Поэтому теперь, после ликвидации КрымФО надо сделать несколько важных выводов о государственном правлении и правящем классе.

— правящий класс Крыма оказался неспособен решать хозяйственные задачи и в основном занимался управлением финансовыми потоками. Все массовые стройки в Крыму ведут краснодарские подрядчики. Национализация собственности украинской олигархии прошла точечно и не стала основой для крымской государственной экономики. Торговые посредники занимаются спекуляцией, особенно в кризисные периоды. Особенно ярко это проявилось во время отключения электричества Украиной. Цены на генераторы, свечи, батарейки и другие источники света взлетели в несколько раз и государство не смогло обуздать спекулянтов.

— граждане Крыма не смогли полноценно интегрироваться в состав Российской Федерации. В Верховном Суде рассматриваются заявления крымчан, которым до сих пор не выдали паспорта по каким-то формальным основаниям. В то время, как например террорист и один из организаторов блокады Крыма Ленур Ислямов не просто российский гражданин, но даже сумел побывать вице-премьером в крымском правительстве. Чехарда в Севастополе и перманентный конфликт между губернатором и горсоветом гремели на всю Россию. Правящий класс Крыма и Севастополя совершенно не изменился со времен Украины. А наоборот почувствовал себя еще более вольготно, получив доступ к финансовым потокам России.

А самый главный вывод — таковы реалии интеграции при капитализме. Если мы посмотрим на темпы интеграции Прибалтики, Западной Украины и Молдавии после Великой Отечественной войны, то мы увидим совершенно другую динамику.

Правящий класс при капитализме расслабляется, занят внутривидовыми конфликтами и не способен к работе в мобилизационном режиме.

Таковы изъяны капитализма. И ликвидация Крымского Федерального округа нам их четко проявила.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS