Китайское общество раскололось на два лагеря

Китайское общество раскололось на два лагеря | Продолжение проекта «Русская Весна»

В России за экономическую политику отвечает та самая группа, которая близка к китайским либералам и комсомольцам

Несколько дней назад Bloomberg сообщил о том, что из Китая в Лондон отправился первый грузовой поезд, и он прошел по Транссибу.

Эта новость практически не была подхвачена российскими СМИ. Если мы посмотрим новостные ленты, то увидим, что нам довольно много рассказывают про холода, про наводнение в Таиланде, про теракт в Израиле и при этом игнорируют важное экономическое событие.

Я сам пару дней назад прилетел из Китая и увидел там картинку, которую и предполагал увидеть. Китайское общество раскололось на два лагеря.

Представители одного лагеря убеждены, что дружба с США в рамках либеральных ценностей и, соответственно, китайского экспорта в Америку будет продолжаться вечно, представители другого, которые ближе к Си Цзиньпиню, понимают, что это довольно скоро закончится.

В России за экономическую политику отвечает та самая группа, которая близка к китайским либералам и комсомольцам. Эта группа прилагает титанические усилия, чтобы нивелировать те процессы, которые сегодня происходят в мировой экономике и политике. Они уже привели к Brexit в Великобритании, к победе Дональда Трампа в США, в ближайшем будущем они приведут к победе Марин Ле Пен во Франции и поражению Ангелы Меркель в Германии.

Концепция «Морского шелкового пути» вполне укладывается в рамки либеральной транспортной модели, но проблема состоит в том, что Baltic Dry — главный экономический индекс, показывающий масштаб морской торговли, находится на историческом минимуме. Очевидно, что Трамп, который уже объявил об ужесточении отношений с Китаем, будет иметь серьезные основания для того, чтобы заблокировать этот морской путь в тех местах, которые контролируют США. Думаю, то же самое сделает и Египет, контролирующий Суэцкий канал.

Идея «Морского шелкового пути», которую двигала команда либеральных комсомольцев Китая, проходит южнее России и практически ее не затрагивает. В этом смысле первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу, является крайне показательным событием: он демонстрирует, что уже появились и начинают себя проявлять альтернативные экономические и политические процессы.

Да, конечно, российское правительство будет им противостоять, но я рассчитываю, что эти тенденции в России будут постепенно усиливаться.

Руснекст Весна

RusNext

Новости и аналитика о событиях в пространстве Русского Мира.