Декоммунизация физики и математики: Украинских детей не будут мучить советским пережитком | Продолжение проекта «Русская Весна»

Декоммунизация физики и математики: Украинских детей не будут мучить советским пережитком

Банщик Ваня и его ученики в Министерстве образования

Министерство образования Украины заявило о подготовке очередной «реформы».

В Министерстве убеждены, что нашим украинским детям больше не нужно мучиться над изучением точных наук.

Отныне предлагается изучать только лишь несколько гуманитарных дисциплин патриотической направленности, а в отношении точных наук предложить учащимся выбор. Пусть, мол, дети выбирают сами: учить им математику или нет.

Считается, что подход этот прогрессивный и, даже, совершенно европейский. «Насильственное» изучение математики и физики, по мнению авторов «реформы», является атавизмом советской системы и подлежит декоммунизации.

Вы знаете, дорогие друзья, а наверно, в этом что-то и есть! Ну, уж как минимум, историческая правда.

Это ведь только в том «тоталитарном Совке» нас мучили образованием. Математику учить заставляли, физику, химию. Издевались, так сказать, над свободной волей ребенка.

Это ведь им — этим советским проклятым фанатикам — нужны были ученые. Инженеры им нужны были, врачи, химики, металлурги.

Это ведь они там, в своей «тюрьме народов», хотели в глубины Океана заглянуть, в Космос полететь или еще какую «глупость» уделать.

А нам этого не надо вовсе. Нам свое дело делать.

Сказано: «Империя мы аграрная»! И нечего тут физикой ребенка мучить. Зачем ему в коровнике нужен интеграл?

Крестьянский труд — он дело ответственное. Он, конечно, прост, и некоторые несознательные граждане из интеллигенции по этому поводу шуточки шутить могут, но — это все есть безответственно и не патриотично. Голова у труженика села должна быть светлая, никакими глупостями не занятая.

Знал я когда-то одного прекрасного банщика. Звали его Ваня. Молодой человек, лет двадцати пяти, крепкой статуры, с круглым красным лицом и неизменной огромной улыбкой на этом лице. Школу Ваня не кончил. Не пошли ему науки. Но банщиком он был отменным. Он знал все про веники и про то, когда нужно подавать пар сухой, а когда влажный; знал все о том, как тело медом натирать и сколько в этот мед соли добавить. Одним словом, Ваня был настоящим профи.

Довелось мне как-то с Ваней беседовать. Как мне понравился тот разговор! Я вообще люблю говорить с людьми, которые довольны своей жизнью и считают, что их жизнь удалась. Так и Ваня. Он был по-настоящему доволен своей жизнью. И так много было в нем этого довольства, что он никому другому даже совершенно не завидовал, а совсем наоборот. Очень часто ему становилось даже жаль людей, которые так и не поняли прелести банной жизни.

Но особый предмет гордости Вани были его ученики! Да, да. Ученики банщика Вани. Он с совершенной гордостью рассказывал, как они хлещут вениками любителей пара и пива, и в Москве, и в Питере, и в Харькове, и в Киеве.

Вот такой прекрасный был у меня знакомец — банщик Ваня.

И школа ему оказалась ненужной, и даже наверно, в каком-то смысле, вредной. Ведь если бы Ваня свое банное дело изучать еще раньше бы начал, лет так с семи, то трудно даже представить, какого бы мастерства во владении веником смог бы он добиться в этом случае. Да и учеников бы Ваниных куда как больше было уже. Одним словом, думаю, что Ваня всем сердцем поддерживает инициативы нашего Министерства образования. А Ваня толк в жизни знает!

Но вот только одно сомнение у меня сегодня зародилось: а не знаком ли наш министр образования с банщиком Ваней? Не из его ли он учеников?

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS