Прибалтика и Украина — две мясорубки европейской культуры | Продолжение проекта «Русская Весна»

Прибалтика и Украина — две мясорубки европейской культуры

По сообщению издания Lietuvos žinios, в городе Биржай на севере Литвы у памятников рядом с могилами солдат Красной Армии, погибших в 1944 году, появились таблички, на которых указано, что «идеологические надписи советского периода не соответствуют исторической правде».

Такова инициатива местных чиновников, которые, однако, «забыли» добавить, что эти надписи не соответствуют той версии «исторической правды», которой придерживаются в отделе по культурному наследию муниципалитета города Биржай — нацистской версии правды. И, если следовать логике чиновников-нацистов, таблички с подобными указаниями следует вешать на любой литовский объект советского периода.

На каждые построенные в Литве в период СССР завод, школу или кинотеатр следовало бы повесить таблички с таким, к примеру, пояснением: «завод (школа, кинотеатр и т. п.) построен советскими оккупантами на отобранные у литовского народа деньги». Разумеется, в обязательном порядке нужно повесить табличку на ворота концлагеря Саласпилс — с текстом о том, что «здесь гитлеровские борцы за свободу лечили раненых советских оккупантов, спасали евреев, перевоспитывали сепаратистов, а также оказывали гуманитарную помощь детям-сиротам». Ну чтобы граждане или гости Литвы знали «историческую правду».

«Историческая правда», с точки зрения литовских неонацистов или же просто примитивных обывателей, стремящихся любой ценой услужить новым хозяевам Литвы, давшим установку на русофобию, это правда наоборот, правда оборотней.

Нужно просто брать любое историческое событие, смотреть, как трактуют это событие в России, после чего прямо противоположную версию можно объявлять правдивой. Вот и вся история. Точнее — квазиисторический фарш, пропущенный через мясорубку откровенного идиотизма, и я не исключаю, что следующему поколению литовцев наверняка будет стыдно за своих родителей, впавших в маразм на почве самых разных умственных или же моральных паталогий.

Впрочем, Литва — не единственное место, где фашистов и убийц называют героями, а страну, освободившую Европу от фашизма, — «оккупантом» и «террористическим государством». Лидером по части исторических и культурных извращений с некоторых пор стала бандеровская Украина.

Сегодня эта страна не просто переписывает собственную историю, но пытается отменить русский язык, русскую нацию и русскую культуру.

Тут я должен сделать отступление и заметить, что политика в области развития национальной культуры любого нормального государства предполагает осуществление мер, направленных на укрепление своего языка, собственной религиозной идентичности и иных важных национальных паттернов и, соответственно, поддержки национальных литературы, театра, кино и иных жанров искусства, в котором важную роль играют язык и традиции. И чем выше по уровню произведения местных мастеров креатива, тем больше шансов у этого государства победить своих конкурентов на культурном фронте. Киев же изначально избрал тактику от обратного — не поддержки украинской культуры, но расчистки поляны для какой-то новой квазикультуры путем выкорчевывания любых конкурентных цветов и, в первую очередь, русских и русскоязычных.

Сегодня на Украине закрываются русские школы и театры, составляются черные списки российских книг и фильмов, да и сама страна закрывается для людей русской культуры. Тут даже Лев Толстой уже не великий писатель, а всего лишь банальный москаль. Налицо ситуация, когда ревнители национального интереса (в принципе, не представляющие себе, что такое подлинная культура) пропололи тупыми тяпками поле украинской самобытности, вырвав с корнем культуры, дающие людям духовную пищу, и оставив на нем в результате один чертополох.

Именно так, от обратного, не созиданием и укреплением своего, но уничтожением чужого действуют недогосударства и недочеловеки, не способные создавать произведения искусства. Ну как талибы расстреливали буддистские статуи в Афганистане, а ИГИЛ — уничтожали античные статуи в Пальмире.

На Украине, однако, пошли еще дальше. И то, как в Незалежной обращаются с русским языком и русской культурой — это уже не из области политики или даже квазиполитики. Это из сферы психопатологии.

Нужно быть не просто идиотом, но также психически неполноценным персонажем, чтобы, ставя оперу Чайковского «Мазепа», переделывать авторскую версию произведения, облагораживая в нем Мазепу и усиливая тему Бандеры. До подобного не додумались, пожалуй, ещё ни в одной стране мира! Или, взяв на вооружение термин из названия книги русского мыслителя Александра Зиновьева — «Гомосоветикус», смастрячить пьесу с прямо противоположным — русофобским — смыслом.

Лично у меня складывается ощущение, что современные украинские "творцы культуры", точнее, нынешняя космополитичная (русофобская и антиправославная) власть в Киеве создает новый и уникальный жанр в современном искусстве, этакий «украинский постквазимодерн», смысл которого состоит только в одном — в извращении произведений русских писателей, художников, философов и т. п. Представим себе, что в театре ставится, к примеру, пьеса по роману Льва Толстого «Анна Каренина», да только действие в ней происходит на Украине и с украинцами, а все злодеи в ней — москали, заставившие бедную броситься под колеса поезда из-за любви к Незалежной.

В России — тысячи выдающихся писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, музыкантов, мыслителей. Какое раздолье для нового украинского селянско-жлобского «постмодернизма»! Хотим — переводим на украинский язык «Евгения Онегина» так, что подлый «имперец» Онегин злодейски убивает «благородного» евроинтегратора Ленского. Хотим — наполняем новым содержанием роман «Идиот» Достоевского, имея в виду под идиотом… Ну, в-общем, понятно: ла-ла-ла.

Зачем придумывать что-то свое, когда есть возможность «ни съесть, так понадкусывать» все русское, так ненавистное чистому бандеровскому сердцу?

Зачем создавать что-то новое и эксклюзивное, если можно просто что-то украсть (своровать у России — это, по меркам Киева, не преступление, а доблесть) и после смены бирок с надписями на москальской мове и всяких там чужеродных пуговиц носить украденное как свое.

С моей точки зрения, подобное творчество украинских «мастеров культуры» (как, собственно, и прибалтийских борцов за «историческую правду») хуже, чем варварство. Это смесь маразма с воровством, тупостью и подлостью.

Тут мы наблюдаем даже не «черные дыры» постсоветского пространства, но грубые механические мясорубки европейской истории и мировой культуры.

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS