А наши дети — самые умные читатели в мире! | Продолжение проекта «Русская Весна»

А наши дети — самые умные читатели в мире!

Такую позицию я называю сладострастный мазохизм. Где-то обидели, где-то что-то не получилось — начинаются вселенские страдания, обещания скорой мести, скрежет зубовный. Не пустили под своим флагом на Олимпиаду — третий день соцсети колотит от истерики. Спутник «Метеор» не вышел на орбиту — трагичные выводы — «мы про…ли космос». Интернет раскалился до состояния сковородки, надолго оставленной на плите.

А в эти же дни был спущен на воду мощный ледокол для ВМФ — «Илья Муромец» (он может давить лед не только носом, но и бортом и кормой — и это правда очень круто). Впервые за 40 лет, между прочим, военные моряки получили судно такого класса. Кто на это обратил внимание?

Через четыре дня после неудачного пуска с Восточного (бывает такое со сложной техникой) — с Плесецка точно такой же ракетой «Союз 2.1б» был успешно выведен на орбиту сложный спутник радиотехнической разведки «Лотос-С». Кто про это знал или хотя бы что-то слышал?

В день, когда МОК решала судьбу нашей олимпийской сборной, стало известно о том, что наши школьники — самые крутые по чтению в мире. Российские четвероклассники сегодня читают и понимают прочитанное лучше, чем их сверстники из Сингапура, Гонконга (Китай) и Финляндии — а это страны, да будет известно, давние лидеры по качеству школьного образования. А всего в международном исследовании участвовали ребята из 50 государств. Это ли не реальный повод для гордости? Но кто-то такое достижение нашей системы образования, нашей страны в конце концов, заметил? Проще же стенать: образование развалили, дети не учатся, скорее за парты времен СССР.

Участие в спортивной олимпиаде, конечно, важно. Но то, что по уровню читательской грамотности наши школьники лучшие в мире, на мой взгляд, в сотни раз важнее для будущего нас всех. За последние 15 лет Россия улучшила результаты более, чем на 40 баллов — так высоко прыгнуть смогли еще только три страны. Потому что чтение с удовольствием, понимание нюансов текста — это залог того, что ребята станут и другие предметы осваивать лучше, в науки углубляться. Мы получим на выходе умное, продвинутое, мыслящее поколение.

А успешные, уверенные в себе и в своих знаниях ребята, которые придут в науку, в образование, займутся инженерными и it-исследованиями, современной медициной нужны нам не меньше, чем быстрые, ловкие и сильные спортсмены.

— Уровень читательской грамотности в стране лучше предсказывает экономический рост, чем другие учебные достижения, — совершенно справедливо говорится в записке, подготовленной Рособрнадзором.

Дирк Хастед, исполнительный директор Международной ассоциации по оценке учебных достижений, записал специальное видеопоздравление российским школьникам и учителям.