Москва гораздо более европейский город, чем Киев или Варшава — украинский политик | Продолжение проекта «Русская Весна»

Москва гораздо более европейский город, чем Киев или Варшава — украинский политик

Развитие инфраструктуры в России и, в частности, в Москве не идёт ни в какое сравнение с «европейской» Украиной.

Об этом в интервью изданию «TopInform» рассказал экс-депутат Верховной Рады Украины Василий Волга, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

«Нужно отдать должное, что федеральные трассы в России находятся в идеальном состоянии. Я объехал всю европейскую часть России. Дороги внутри населённых пунктов, второстепенные и третьестепенные вызывают вопросы, но федеральные трассы европейской части России приведены в идеальное состояние. Теперь Путин поставил задачу, чтобы за 10 лет хайвэи, как в США, пронизали две трети населённой территории. Темпы этого инфраструктурного строительства, надо отдать должное, очень высоки», — отметил он.

Также вернувшийся из России экс-парламентарий провел сравнительный анализ между столицами Украины и Российской Федерации, заявив о том, что Москва может называться более «европейским» городом, нежели украинская столица.

«Москва живет очень сумасшедшим темпом, это мирового уровня мегаполис. Это гораздо более европейский город, чем Киев или Варшава. Москву не изуродовали, как Киев, бесконтрольной жилой застройкой центра города. Показателем этого является то, как Москва разрастается за МКАД. Москва захватывает пространство, но не уродует действующие жилые районы. Огромные проспекты, огромные расстояния между домами. Такое впечатление, что она так разлаписто раскинута… Чистота улиц на очень высоком уровне.

Общественный транспорт это отдельная тема, о которой хочется сказать. Это уникально, я могу сравнить с Берлином, где общественный транспорт очень удобен, комфортабелен и вседостигающ. Сейчас у всех есть гаджеты с программами, такие же и в Москве, где нажимаешь кнопку и тебе показываются все возможные маршруты. Весь автобусный парк заменен на кондиционированные автобусы. Внутри автобусов есть система, которая не позволит зайти внутрь людям больше, чем положено по экологическим номам. То есть в час пик увеличивается количество автобусов, а не количество людей на один сантиметр в автобусе. Ну и конечно очень широко развита система метро и МЦК, которое фактически представляет из себя окружное метро вокруг Москвы, и это все продолжает развиваться. Общественный транспорт очень удобен, очень комфортен, и им передвигаться по Москве гораздо удобнее. Если нет никакой настоятельной потребности, даже много состоятельных людей передвигаются общественным транспортом», — рассказал Волга.

При этом бывший депутат был удивлен запущенностью украинских дорог и самой столицы.

«Киев невероятно грязен. Первое, что мне бросилось в глаза, когда через год я возвращался на машине из Чернигова, что даже за этот год дороги стали еще ужаснее. Я два колеса оставил, пока доехал до Киева. Одну запаску использовали, со вторым пришлось дохромать — добро пожаловать в Европу. При въезде в сам Киев, я бы назвал это столпотворением среди грязных домов. Кругом грязные решётки, которые ограничивают мост метро, и вся решетка, которую в свое время в революционном порыве какой-то художник покрасил в желто-голубой цвет, она вся уже забрызгана грязью и получается совсем карикатурная картина, которая говорит о том, а что же произошло на самом деле, когда цвета украинского флага заляпаны грязью. Уставшие мосты… Посмотрите на Шулявский мост, на все мосты, когда проезжаете и видите, что по кромке моста обсыпается бетон и это никаким образом не ремонтируется», — сказал он.

В заключение Василий Волга выразил восхищение ландшафтным дизайном и природой Москвы.

«Москва — невероятно зеленый город. Та пальма первенства, которая на протяжении многих лет была у Киева, изуродована застройкой и вырубкой. В Москве есть 22 огромных парка, в которых чистота, как у вас дома на паркете, в которых реализованы красивые ландшафтные дизайны и очень развита инфраструктура для отдыха пожилых людей, молодежи, как, например, парк Горького. Они огромные, раскидистые, и ни одного дерева, ни одного куста или травинки не пожертвовали в угоду какой-либо застройки. Эти парки стали чем-то культовым», — подыто