Приступ пана Омеляна | Продолжение проекта «Русская Весна»

Приступ пана Омеляна

Сдаётся мне, что назначение Владимира Омеляна на министерскую должность происходило примерно так:

— Как же тебя обозвать-то, Володя? Я про должность.

— Да как обзовёте, пан Гройсман, так и поплыву.

— Ну плыви тогда, Володя, министром инфраструктуры.

— Какой инфраструктуры, пан Гройсман?

— Да всеукраинской. Мощной, но не всем понятной…

Вот и плывёт пан Омелян — на горе своим соотечественникам, успев за 18 лет сменить 16 (!) должностей. К таким людям вообще с опаской относиться надо, но на Украине это, судя по всему, рассматривается как длиннющая лестница управленческого опыта. И Владимир Омелян карабкаться подустал. Трудно сказать, чем обусловлены некоторые заявления человека, коего тяжело назвать политиком, но на заявления эти он щедр как никто.

Именно Владимир Омелян, не стесняясь в выражениях, называл граждан России варварами и грозился силой отобрать Кубань. Это ему принадлежит фраза: «Война не останавливается ни на день, несмотря на все заверения с российской стороны. Я сторонник того, что, пока Москва не сгорит, мы ничего не закончим». Можно сказать, что ум и политическая культура так и прут.

И вот новое обострение на пороге осени, обещающее обернуться для граждан Украины большими проблемами. Бессильная злоба нашептала на ухо Омеляну, что прекращение железнодорожного сообщения между двумя странами способно положительно повлиять на дальнейшее развитие двусторонних отношений. И министр инфраструктуры Украины сделал соответствующее заявление, смысл и тональность которого говорят лишь об одном: современная Украина и здравый смысл всё больше отдаляются друг от друга.

Ведь чиновник с незамутнённым разумом не смог бы сказать, что в результате возможной остановки железнодорожных перевозок Киев никаких убытков не понесёт.
Вот в этом заявлении присутствует всё: и ложь, помноженная на глупость, и желание понравиться украинским маргиналам, и ещё один шаг к пропасти, которая всё шире и шире. По словам Омеляна, на данный момент по территории Украины курсируют только российский поезд Кишинёв -Москва и несколько украинских поездов, следующих в Москву. Хочу заметить, что пустыми эти составы не ходят.

Говорите, не понесёт убытков Киев, пан Омелян? Так, значит, граждане вашей страны — это не Киев? То, что вам на их российскую родню наплевать, это понятно. Но неужто вам не жалко соотечественников, которым в случае отмены этих нескольких поездов придётся добираться к родне окольными путями? То есть через Белоруссию. А как же быть с огромной армией украинских гастарбайтеров, вкалывающих на территории нашей страны? Вам плевать на то, как они будут терять деньги, заработанные далеко не лёгким трудом?

Конечно же, плевать, пан Омелян. Вам же, человеку, имевшему неприятные беседы с представителями антикоррупционного бюро на предмет незаконного обогащения, не понять тех, кто считает копейки. Поэтому не надо нам рассказывать об убытках, которых не будет. Прекращение железнодорожного сообщения будет означать закрытие границы между двумя странами, а в таких случаях убытки исчисляются суммами, которые сейчас для Украины более чем существенны. Она их уже несёт. Ведь поезда дальнего следования, маршруты которых проходили по территории нашего соседа, ещё в 2017 году пущены нашей РЖД в обход нестабильного соседа.

Мотивов для очередной диверсии против своего же государства у министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна может быть много. Вдруг он захотел направить потоки дешёвой и нелегальной рабочей силы в сторону Евросоюза, получив за это мзду? Как вариант — вполне. Или парк железнодорожный поизносился. Но скорее другое. Скорее, всё та же бессильная и неконтролируемая злоба и надежда, что приступ отпустит. Ведь пан Омелян заявил, что окончательное решение будет принято после тщательного анализа ситуации.

Если анализировать ситуацию будет этот чересчур активный гражданин, то ничего хорошего по этому вопросу ждать не приходится. Одна надежда на то, что Гройсман устанет от деятельности своего подчинённого и заменит пана Омеляна человеком, не подверженным сезонным обострениям.