Трагическое стечение привычных обстоятельств | Продолжение проекта «Русская Весна»

Трагическое стечение привычных обстоятельств

В понедельник около 22 часов четыре израильских истребителя F-16 атаковали управляемыми бомбами склады на сирийской территории. Выпущенная сирийцами в ответ зенитная ракета С-200 попала в заходивший на посадку российский самолет радиоразведки Ил-20. Погибли все 15 человек.

15 наших специалистов буквально подставили под огонь. Израильские летчики освоили этот трюк чуть ли не полвека назад. Истребители собираются в плотную группу и на радарах выглядят, как один самолет покрупнее. В данном случае — разведчик, в эти самые минуты заходивший на посадку. Отбомбившись, израильские самолеты бросаются врассыпную. И под радаром наведения сирийской зенитной ракеты остался российский борт.

Дело по законам и обычаям войны бесчестное. Но Израиль, воюющий с момента создания, считает, что ему закон не писан. И сейчас бил по законному складу иранского оборудования для производства оружия, жизненно важного борющейся с террористами Сирии. Причем о своей атаке он сообщил за минуту до удара. То есть предусматривал подставу? Открытым текстом спрашиваю: а не много ли берет на себя Израиль, нападая на территорию суверенного государства, да еще и подводя наш самолет под удар?

Предстоит долгая разборка: нам равно важны отношения и с Ираном, и с Израилем, и со всеми арабскими странами, независимо от их перемежающейся дружбы и вражды. Видимо, для начала придется поставить по периметру Сирии наши ракеты поновее — С-300. Их старым трюком не обмануть. Израильтяне это поняли и срочно отправили в Москву командующего авиацией с извинениями. Полагаю, поздно…

А что касается огня по своим, как бывший программист знаю правило: пишите не инструкции, а правильный код. Современная электроника позволяет даже старые ракеты дооснастить новой системой распознавания «свой — чужой».

Придется Израилю умерить свой кураж и перестать бомбить суверенную Сирию. В ее небе — по закону! — должны быть только самолеты, получившие от законной власти разрешение на пролет.