Шакалы микрофона в поисках «чернухи» — камингаут «Радио Свобода» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Шакалы микрофона в поисках «чернухи» — камингаут «Радио Свобода»

Все помнят шутку про инициативу, которая наказуема? Так вот, для глупых, но инициативных людей наиболее заслуженное и адекватное наказание — это быть выставленным на посмешище. Что с огромным успехом и сделала «Радио Свобода» — выступило с инициативой, которой же «само себя высекло».

Уже сама формулировочка «Есть ли правдивые российские фильмы о войне?» содержит в себе глупое лукавство. О каких именно «правдивых» фильмах может идти речь — о документальных, что ли? Потому что во всех прочих художественных произведениях вопрос «правды» — то есть строгого соответствия всему массиву исторических фактов — стоит не на первом месте относительно основной проблематики. На каких именно истребителях летали герои «В бой идут одни старики» или мог ли существовать мистический «белый «Тигр» — в конечном счёте несущественно, как, например, не так уж важно то, насколько документально и беспристрастно описал кавказскую войну Толстой в «Хаджи-Мурате» — это же художественное произведение, а не научное исследование.

Уже поэтому вопрос странен и отдаёт бредом: какая именно «правда» должна обязательно быть в кинофильме, чтобы он считался правдивым? Вот есть уже достаточно немаленький круг людей, увлекающихся военной историей (спасибо интернету, источников стало на порядки больше) и могущих вполне дотошно разобрать тот или иной фильм в духе: «Таких танков тут в то время быть не могло, пехота атакует не по уставу, гранаты не той системы, а погоны ввели только через год» — может быть, такая дотошность служит проверкой правдивости?

Ох, нет… Нет, и ещё раз нет! Всё гораздо проще!

Читаем первый же, топовый, комментарий к ролику: «В лживой стране — лживые фильмы. Читайте Астафьева „Прокляты и убиты“ и Никулина „Воспоминания о войне“. То, что там описано, наверное, вряд ли даже возможно постановочно снять».

И второй: «Жители Белоруссии помнят как свои же партизаны приходили в деревни, насиловали женщин и отбирали еду. Хоть в одном фильме показана эта сторона партизан?».

Вот тут уже можно начинать улыбаться во всё лицо — как просто ларчик-то открывается! Оказывается, «правдивым» в понимании «Радио Свободы» и его адептов считается только тот фильм, где есть тонны, килотонны и мегатонны чернухи. Где не просто «шагающая мясорубка Сталин-ГУЛАГ» действует, а вообще — партизаны-каннибалы, педофилы из СМЕРШа и дьяволопоклонники из Генерального Штаба. Вот тогда фильм будет наверняка правдивым!

Что характерно, простые москвичи таких «очевидных нюансов» понимать совершенно не желают и, отвечая на вопрос, добродушно говорят, что не стоит в каждый фильм совать энкаведешника, изображая его обязательно дебилом и психопатом. Вот ведь одурманенные пропагандой люди — для них сняли и «Сволочей», и «Штрафбат», и целых две части «Утомлённых солнцем — 2», а они всё непробиваемые какие-то!

Но это только первая часть «самонаказания» инициативной, но дурной «Радио Свободы». Куда смешнее вторая, к которой мы неизбежно переходим.

Ведь данное СМИ-иноагент — официальный представитель американского Госдепа, созданный ещё в годы Холодной войны для деструктивной пропаганды, а сейчас привычно выполняющий те же функции по заказу тех же инстанций. И нельзя не задать вопрос (вежливо, с улыбкой): а какие американские фильмы о войне, неуважаемое «Радио Свобода», можно считать правдивыми?

И вот тут-то начинается самая комедия! Потому что какой фильм на ум ни приходит — да там же самая развесистая «клюква», «победобесие» и всё то, за что «свободовцы» так клеймят наш кинематограф.

Ну, например, «Ярость» с Брэдом Питтом — это правдивый, что ли, фильм? Если почитать абсолютное большинство зрительских отзывов, то приходишь к выводу — аудитория так категорически не считает. Более того, каждый второй посмотревший отмечает полное отсутствие логики, здравого смысла и исторической достоверности. Но ничего, это же американцы — у них «правда» такая, фантастическая.

Про «Спасти рядового Райана» вообще можно промолчать — сильная операторская работа и «Оскар» за звук правдивым это кино не делают. Одна противотанковая взрывчатка в грязных носках чего стоит!

А уж если говорить о войнах современных, скажем, про Ирак и Афганистан, то там не то, что достоверности нет — они вообще про какие-то иные Ирак и Афганистан, инопланетные, и про какие-то другие войны, а не те, что в нашей реальности вели американцы в этих странах.

Впрочем, есть, конечно, и исключения — например «Взвод» Оливера Стоуна или «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Копполы, про войну во Вьетнаме. Но они теряются на фоне сотен и сотен нелепых, тенденциозных и стереотипных киноподелок. И вот СМИ из страны, где правдивое кино о войне снимать так и не научились, пытается нас чему-то учить!

Интересно, в своём самоубийственном рвении «Свобода» не желает ли окончательно оконфузиться? Подсказываем, для этого есть стопроцентный метод — надо только им запилить такой проект совместно с телеканалом «Дождь». Вот это будет комбо! Дуэт жабы и гадюки.

Выбор редакции