«Черная дыра» vs «Барракуда»: на что способен малый подводный флот РФ и Австралии | Продолжение проекта "Русская Весна"

«Черная дыра» vs «Барракуда»: на что способен малый подводный флот РФ и Австралии

Французская оборонная судостроительная компания DCNS, строившая для России вертолетоносцы «Мистраль», выиграла тендер на постройку 12 неядерных подводных лодок класса «Барракуда» для ВМФ Австралии. Заключив контракт на 39 миллиардов долларов, французы обошли немецкие и японские компании, что особенно болезненно восприняли последние, поскольку Япония долгие годы считала себя главной страной на рынке подводных лодок.

Федеральное агентство политических новостей выясняло, насколько опасна подводная лодка подобного класса для потенциального противника на море, и что может противопоставить новой субмарине Военно-морской флот России.

Как отмечает военный историк, доктор исторических наук Андрей Союстов, подводные лодки типа «Барракуда» — неатомные, однако их нельзя недооценивать. В настоящий момент существуют два типа подводных лодок — это атомные подводные лодки и дизель-электрические подводные лодки. Первые, как правило, очень большие по размерам, являются носителями межконтинентальных баллистических ракет. Вторые — более скромный класс, дешевле в производстве и меньше по габаритам, но в плане боевых действий на море — представляют серьезную опасность.

«Если охарактеризовать работу атомного реактора в общих чертах, то его можно сравнить с вечно кипящим чайником, который необходимо постоянно охлаждать. Соответственно, нужна мощная система, грубо говоря, какая-то охлаждающая жидкость и прогоняющий ее насос. Такая конструкция производит дополнительные шумы под водой, что демаскирует лодку и здесь приходится тратить значительное количество усилий, чтобы каким-то образом с этими звуками справиться. В результате субмарина становится дороже и больше по габаритам», — объясняет эксперт.

Союстов отмечает, что дизель-электрические подводные лодки в этом плане гораздо меньше и тише, однако не имеют аналогичной автономности и радиуса действия, как атомарины. Исходя из этого, можно сказать, что Австралия, которая выбрала французскую компанию для строительства подлодок, рассчитывает на действия подводного флота в ограниченном районе — в территориальных водах континента, на небольшом удалении. В этом плане многоцелевые подводные лодки класса «Барракуда», которые могут использовать торпеды и ракеты подводного пуска, достаточно эффективны. Маловероятно, что подобные субмарины появятся в дальней зоне действия, поскольку они больше предназначены для оборонительных действий.

Военно-морской флот России располагает похожими подлодками, еще с советских времен производится дизель-электрические субмарины проекта «877» («Кило» по классификации НАТО, в РФ тип «Варшавянка» или «Палтус»). За свою бесшумность в зарубежной прессе они получили название «Черная дыра», так как обнаружить в море эту лодку достаточно трудно. Сегодня Россия производит различные модификации подобных подлодок, в том числе для иностранных заказчиков, например, для Вьетнама и Китая. Как раз модифицированные версии проекта «877» сегодня оперативно производят для Черноморского флота. Недавно туда пришла новая подлодка «Ростов-на-Дону», которая может нести всем известный ракетный комплекс «Калибр», недвусмысленно получивший кодовое «SS-N-27 «Sizzler» («испепелитель») по классификации НАТО.

Роман Старчаков

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники ВКонтакте Telegram RSS