Денег нет: украинским банкам все труднее реализовывать залоговое имущество
В отличие от прошлых лет нынешний залоговый кризис на Украине усугубляется тем, что банкам стало намного труднее сотрудничать с заёмщиками. По словам экспертов, реструктуризация займов сегодня проводится крайне редко.
В первую очередь это касается коммерческой недвижимости
В итоге на рынке сформировался большой объём залогового имущества, который банки, чтобы хоть
«Сегодня стало больше залогового имущества, которое было в обеспечении по коммерческим кредитам, они и обеспечили основной рост предложения», — говорит Иван Никитченко, руководитель
«В основном сейчас банки реализуют недвижимое имущество. Довольно много объектов в регионах, так как спрос на него там ниже. А вот в крупных городах, например в Киеве, Одессе, Днепропетровске, Львове, предложений залоговой недвижимости от банков осталось мало. У банков также есть в наличии оборудование и крайне мало транспортных средств, основной объём которых был продан до 2014 года», — описывает предложение на рынке Константин Школяренко, заместитель председателя правления ПУМБ.
Отдельно нужно упомянуть залоговые активы
«Мы уже пытались выходить с ней на рынок, но пока недвижимости продано только на 150 млн грн. Этот процесс идёт не очень активно, в частности, и потому, что нередко на её продажу требуется разрешение Нацбанка, поскольку большинство недвижимости, которая находится в управлении фонда и на балансе неплатежеспособных банков, — это недвижимость, заложенная под кредиты рефинансирования НБУ», — объясняет Андрей Шевченко, директор департамента внедрения планов регулирования и управления активами неплатежеспособных банков Фонда гарантирования вкладов.
Естественно, что рост количество банковских залогов на рынке автоматически предполагал снижение стоимости конфиската. Но не
То же происходит и на автомобильном рынке. Поэтому максимальный дисконт, который могут позволить себе банки при реализации залоговых машин, эксперты оценивают не более чем в 20%. В итоге для покупателя, у которого сегодня и так нет лишних денег, залоговое имущество просто перестало быть интересным. По крайней мере по рыночным ценам.
«Покупатели не готовы сейчас покупать объекты с проблемами дорого, а дёшево не готовы продавать банки», — резюмировал сотрудник одного из столичных финучреждений, пожелавший остаться неназванным.