Просто сказала куда, как и когда: Савченко заявила, что осуществляла наводку огня
Гражданка Украины Надежда Савченко, обвиняемая по делу о гибели российских журналистов, заявила в суде, что делала наводку, а не корректировку огня.
«Я дозвонилась до комбата и — внимание, что я ему сказала — я сделала наводку, не корректировку, а наводку. Как нам сказал артиллерист, это называется засечка цели. Я сказала, что от поворота на Стукалову Балку метров 600–800 по обеим сторонам засада»,- заявила подсудимая.
В ходе предыдущего допроса Савченко также призналась в суде, что давала артиллерии указания, куда стрелять, но отказалась считать это корректировкой огня.
Во время описываемых событий Савченко, по собственным словам, звонила артиллеристам и говорила, что «не надо стрелять по дорогам, так как они еще пригодятся».
Прокурор в ответ заметил:
«Вы говорили, куда стрелять:
«Да, я говорила, но это не корректировка»,- ответила подсудимая.
Кроме того, два свидетеля в суде указали, что Савченко сама признавалась в том, что она корректировщик — сотрудник военизированной организации «Специальная служба охраны» в ЛНР Алексей Лангавый и журналист НТВ Александр Токарев.
«Она сказала, что шла за ранеными и корректировала огонь. Дословно она говорила, что видит противника и говорит, куда открывать огонь»,- отметил ранее Токарев в суде.
Сама Савченко утверждает, что не обладает навыками корректировки огня, никогда не изучала эту дисциплину, а журналистам солгала.