Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!
Директор музея в Одессе обозвал недовольных выступлением матерщинника в трусах «гомофобами и ненавистниками Майдана» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Директор музея в Одессе обозвал недовольных выступлением матерщинника в трусах «гомофобами и ненавистниками Майдана»

23.08.2018 - 7:472 382

Директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурд прокомментировал народное возмущение от выступления мужчин в трусах с матерными частушками, которые пели матерные песни в одном из музейных залов.

«Произошёл музейник группы „Хамерман знищує віруси“», — пояснил Ройтбурд в своём Facebook.

«После чего раздались вопли о том что музей осквернен, были предложения расстрелять и кастрировать участников концерта и директора, и полились ведра грязной гомофобии, ненависти к европе, украине, майдану, современной культуре и с прочими скрепами», — написал директор музея (орфография и пунктуация автора сохранены здесь и далее).

«Это говорит о том что провинциализация одессы достигла критического уровня. провинциальная культура всегда зашорена, консервативна и резистентна по отношению ко всему ломающему ее стереотипы. провинциальная культура стремится законсервировать привычное и уютное, а все новое вызывает у обывателя панический ужас с припадками животной злобы», — считает Ройтбурд.

«Провинциальная культура изолирована от мировых трендов и не мыслит себя в широком контексте культурной традиции», — подчеркнул он.

«Для одессы культурная традиция исчерпывается одесским годом пушкина, писателями, уехавшими отсюда в 20-е гг. прошлого века и жванецким с карцевым. а актуальность — тем что транслирует ТВ, в основном российское. да и украинское выстроено во многом по российскому образу и подобию, даже если оно местами гиперпатриотично», — пишет директор музея.

«Хамерманы» — контркультура. но в цивилизованном мире контркультура давно воспринимается не просто как полноправная часть культуры, но и как ее наиболее потенциальный сегмент. и за ними — вековые традиции. это и народная «смеховая культура», включая интерес с «телесному низу», академически описанная еще бахтиным. это и украинская барочно-бурлескная традиция, восходящая к котляревскому, законным наследником которого сегодня выступает лесь подервянский. это история «кабаре вольтер», дадаизма и футуризма, всей мировой послевоенной поп-культуры, альтенативной музыки и абсурдистской поэзии», — заявил Ройтбурд.

«Можете бесноваться и дальше. в искусстве есть место всему — и „хамерманам“ и шишкину с айвазовским. и трагедии. и лирическим соплям, и жесткому фарсу. мы живем в 21 веке. мир изменился. значит, провинциальным одесским представлениям о „границах приличий“ тоже пора меняться», — высказал своё мнение директор Одесского художественного музея.

Выбор читателя
Топ недели