Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Инициатива украинского железнодорожного монополиста бьёт по всем отраслям экономики

10.09.2018 - 19:234 980

Повышение цены железнодорожных грузоперевозок за счет унификации тарифов на порожние грузовые вагоны повысит себестоимость строительства на Украине на 5%.

Об этом сообщил генеральный директор промышленно-строительной группы «Ковальская» Сергей Пилипенко в своем блоге, комментируя соответствующую инициативу ж/д госмонополиста ПАО «Укрзализныця».

По его данным, по состоянию на сентябрь доля транспортных расходов в цене щебня составит 52% вместо 29% в январе 2018 г., в цене песка — 83,4% вместо 50%, шлака — 73,5% вместо 50% и цемента — 17,8% вместо 8,5%.

«Наша компания ежедневно должна получать более 200 вагонов сырья, а это 6 вагонов и 420 тыс. т строительных материалов на месяц, чтобы вовремя доставлять клиентам продукцию на объекты, в том числе и государственного значения», — отметил С.Пилипенко.

Он напомнил, что в октябре 2017 г. «Укрзализныця» увеличила тарифы путем их индексации на 15% и затраты грузоперевозчиков выросли на 6,5 млрд грн. в год. В феврале 2018 г. «Укрзализныця» изменила процедуру определения платы за использование своего инвентарного парка, что привело к резкому росту цен и увеличению затрат грузоотправителей еще на 6,5 млрд грн. в год.

«За последние 8 мес. текущего года общие расходы грузоперевозчиков уже выросли на рекордные 60%. Из-за подобных действий со стороны менеджмента „Укрзализныци“ компания вынуждена задерживать сроки доставки строительных материалов, и, как результат, это влияет на своевременное завершение строительных работ, тормозит развитие всего государства», — подчеркнул гендиректор «Ковальской».

По его словам, в июле этого года апогеем стали новые ставки платы «Укрзализныци» за пользование собственными вагонами «УЗ», что по подсчетам приведет к увеличению расходов грузоотправителей еще на 1,3 млрд грн. в год.

«В очередной раз госмонополист перекладывает на плечи промышленников последствия своей не слишком эффективной политики. Итак, по моему мнению, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки должны устанавливаться на экономически обоснованном уровне под контролем Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта», — резюмировал гендиректор ПСГ «Ковальская».

Выбор читателя

Топ недели