Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за античного дворца | Продолжение проекта «Русская Весна»

Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за античного дворца

Проект 18-километрового железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Крыма скорректируют для сохранения и изучения уникальной античной усадьбы времен Боспорского царства, обнаруженной в ходе раскопок в Керчи, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Комплекс из 40 помещений и 9 дворов, датируемый концом V — началом III века до н. э., археологи обнаружили в районе Керчи, по мнению ученых, он мог принадлежать семье боспорского аристократа или представителя династии царей Боспора.

«Для сохранения уникального исторического памятника строители подхода к Крымскому мосту скорректируют трассу железнодорожной линии на одном из участков в окрестностях Керчи. Дорога обойдет и не затронет строения богатой античной усадьбы, обнаруженные в ходе археологических исследований, предваряющих строительство трассы», — сообщили в инфоцентре.

Перенос участка подхода позволит ученым провести консервацию этого поселения, изучить его и сохранить для потомков, отметили в инфоцентре. Перенос участка не повлияет на сроки сдачи 18-километрового подхода, он заработает, как и планируется, одновременно с мостом, в декабре 2019 года, цитирует заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина инфоцентр.

Исследования усадьбы охватили участок площадью более 5 тысяч квадратных метров. Здесь были найдены остатки сплошной застройки, характерной для античных сельских комплексов замкнутой планировки.

Предполагается, что поселение строилось по хорошо продуманному плану, направленному на создание здесь максимально комфортных условий для проживания. Ученые обратили внимание на аккуратную каменную кладку с выдержанными углами и правильную ориентацию строений с учетом розы ветров: воздух в помещениях всегда был свежим и чистым. Для того чтобы дождевые и талые воды не затапливали комплекс, расположенный на склоне, была сооружена сложная разветвленная система водостоков и накопительных цистерн. Они отводили стоки за пределы застройки.

«Сейчас мы раскрыли примерно 80% поселения. Практически на всей площади открыты верхние слои, но еще не везде раскопан самый нижний горизонт. Чтобы понять, кем был первый хозяин этой усадьбы, нужно открывать самый ранний уровень. Но очевидно, что это был представитель аристократической верхушки Боспорского царства», — приводит слова руководителя экспедиции, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института археологии РАН Сергея Внукова инфоцентр.

Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчетным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 километров в час. Скорость грузовых поездов — до 80 километров в час. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

3 822