Раскрыто содержимое черных ящиков рухнувшего в Индонезии Boeing | Продолжение проекта «Русская Весна»

Раскрыто содержимое черных ящиков рухнувшего в Индонезии Boeing

Ошибка электроники увела разбившийся в Индонезии Boeing 737 MAX к земле. Пилоты пытались безуспешно ее исправить, а капитан судна хотел найти решение в инструкции по эксплуатации лайнера. Времени на это не хватило.

Экипаж самолета авиакомпании Lion Air, который разбился в октябре 2018 года, перед крушением сверялся с руководством для пилотов. Такие данные содержатся в записях бортовых самописцев, которые опубликовало агентство Reuters со ссылкой на собственные источники.

В черных ящиках, содержимое которых ранее не раскрывалось, имеется информация, что о проблемах с управлением самолетом второй пилот сообщил спустя две минуты после взлета. По словам одного из собеседников агентства, об этом доложил капитан воздушного судна. Диспетчеров экипаж уведомил, что лайнер планируют поднять до высоты в полтора километра.

Об уходе пассажирского самолета в режим сваливания автоматика предупреждала пилотов следующие девять минут. Нос Boeing стал автоматически опускаться — так электроника пыталась заставить борт набрать скорость и выйти из сваливания.

Ошибку техники капитан 737 MAX постарался исправить, задирая нос лайнера. Автопилот сделать этого не позволял. Появившиеся на дисплее данные о переходе самолета в режим сваливания оказались неверными.

Управление второму пилоту было передано капитаном экипажа практически перед самым крушением. Сам он обратился к руководству по эксплуатации, чтобы отыскать возможное решение проблемы. За минуту до падения диспетчеры получили от капитана запрос на расчистку воздушного пространства под самолетом.

Справиться с управлением воздушного судна второй пилот не сумел. Лайнер понесло к земле. Перед столкновением капитан замолчал. Самописцы зафиксировали, что его помощник родом из Индонезии начал молиться.