«Автомобиль, о котором расскажешь внукам»: немцы оценили Lada 4×4 Urban | Продолжение проекта «Русская Весна»

«Автомобиль, о котором расскажешь внукам»: немцы оценили Lada 4×4 Urban

Немецкое издание Auto Bild провело тест-драйв пятидверной Lada 4×4 Urban, которая официально поставляется в Германию и пользуется здесь достаточно высоким спросом. Выводы, к которым пришли журналисты, интересны как с технической, так и культурологической точек зрения. «РГ» знакомит с ними читателей.

Статья под заголовком «На бумаге только тройка с минусом, но….», как часто бывает в подобных материалах, начинается с большой ложки дегтя. Обозреватели Хольгер Каркхек и Мирко Менке констатирует очевидное — «в вазовском внедорожнике, который выпускается АвтоВАЗом вот уже 43 года, нет и намека на комфорт, качество и тем более роскошь. Однако тут же дается заначка для читателя — «сегодня есть мало автомобилей, за рулем которых чувствуешь себя столь же свободно».

Далее авторы статьи пытаются объяснить удивительную популярность семейства Lada 4×4 в Германии.

В 2018 году Lada продала в Германии 1436 экземпляров модели 4×4 — в пять раз больше, чем люксовых внедорожников Bentayga, реализованных здесь же компанией Bentley. По их мнению, продвигать такие Lada помогает даже не ценник 14 790 евро («у Bentley за эти деньги вы получите разве что зимнюю резину и скребок для льда»), а имидж вазовской модели.

«Некоторое время тому назад жители немецких мегаполисов обнаруживали, что Lada 4×4 Urban — это модный аксессуар для яппи. А поскольку яппи сегодня думают о семье, вступая в брак в должное время, удлиненная Lada 4×4 отлично вписывается в их мироощущение и повестку», — отмечают авторы статьи.

Далее следует взвешенный, местами жесткий, но в целом непредвзятый анализ технической составляющей русского автомобильного артефакта.

«Процедура по удлинению колесной базы была проведена в случае с Lada 4×4 с русским прагматизмом: кузов попросту распилили пополам и вварили по центру кусок стали. Выглядит в результате удлиненный автомобиль, возможно, не слишком элегантно. Но зато вы получаете пять дверей вместо трех и увеличение габаритной длины на внушительные 50 см, до 4,14 м.

Жаль, что в результате машина становится менее маневренной. Ведь диаметр разворота увеличен почти 13 метров, эта Lada в стесненных городских условиях ведет себя подобно автобусу», — оценивают журналисты.

Отметим здесь, что немцы случайно или намеренно забывают, что такие показатели — это закон жанра в сегменте не слишком современных «честных» SUV. У того же Land Rover Defender, снятого с производства в январе 2016 года, диаметр разворота и того больше — 14,4 м.

Как бы то ни было, далее Auto Bild сетует на бедную комплектацию и непрезентабельный вид салона тестового автомобиля: «В базовое оснащение Lada 4×4 Urban входят бамперы, окрашенные в цвет кузова, 16-дюймовые легкосплавные диски, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и сиденья с подогревом. На этом технические и дизайнерские блага заканчиваются».

«У этого автомобиля нет айрбегов, ESP, парктроников, много чего еще. Просто возьмите список опций любого другого автопроизводителя — и сразу узнаете, чего еще нет в этой Lada» — добавляют ироничные немцы, видимо, чтобы стало совсем понятно. Затем они сетуют также на неудобный алгоритм запирания дверей и архаичные элементы противоугонной системы, когда нужно подносить транспондер к сенсору иммобилайзера, «пока тот не запищит».

Поведение Lada 4×4 Urban в движении один из авторов материала описывает через восприятие своего маленького сына. «Папа, а что ты делаешь?» (реакция на запирание дверей фиксаторами на их картах). «Папа, сделай мотор потише» (реакция на ускорение до 50 км/ч). «Папа, не ворчи!» (оценка работы системы вентиляции). К слову, отличный, и не такой уж редкий авторский прием!

Интересно и то, что тестирование вазовского внедорожника, ориентированного по большей части на «оффроуд», отграничивается асфальтом и легким бездорожьем. Здесь авторы описывают в общем-то до боли знакомые особенности старой доброй Lada 4×4 — «когда включаешь заднюю передачу, раздается характерный треск». «На 100 км/ч трансмиссия начнет завывать, как стая котов».

«На 120 км/ч начинает вибрировать руль».

«Информативность рулевого управления — как у рычага мясорубки». «Комфортная крейсерская скорость — 80 км/ч, разгон до 100 км/ч тянется долгие 17,9 секунды».

Но отыскиваются, впрочем, и некоторые достоинства — например, «типичная для автомобиля повышенной проходимости мягкая подвеска». «Печка греет очень хорошо». «Двигатель работает как на 95-м бензине, так и сжиженном природном газе», «На машину засматриваются больше, чем на Porsche».

А в заключение делается, казалось бы, странный, но очень типичный для подобных материалов вывод: «Lada 4×4 — автомобиль, согревающий вашу душу. Это островок ностальгии, автомобиль с девизом «хорошие, старые вещи». В такую картину ретро, по мнению авторов, даже не вполне вписывается, как они выражаются, «полусовременная» магнитола Kenwood. Ее — считают они — стоило бы убрать, «чтобы не разрушать эстетику пустоты».

Иными словами, подытоживают Хольгер Каркхек и Мирко Менке, главное в Lada 4×4 Urban — это ее характер.

«Будем честны. Большую часть наших тестовых машин, многие из которых были оснащены лучше, чем квартира в стиле хайтек, мы забывали уже через пару минут после того, как возвращали их дилерам. Но об этой Lada, которой на бумаге ставишь „три с минусом“, ты будешь рассказывать внукам», — резюмирует Auto Bild.