BusinessInsider: Россия и Китай начали охоту за рухнувшим в Японии самолетом F-35 | Продолжение проекта «Русская Весна»

BusinessInsider: Россия и Китай начали охоту за рухнувшим в Японии самолетом F-35

Во вторник военные Японии заявили, что потеряли самолет-невидимку F-35 в 84 милях от восточного побережья префектуры Аомори в Тихом океане. Об этом сообщает издание businessinsider.com.

«Американцы считают, что Россия и Китай сделают все возможное для поиска разбившегося самолета. Если они найдут его и смогут реанимировать, это может серьезно подорвать превосходство американской авиации, которое США надеялись сохранять следующие несколько десятилетий», — пишет издание.

Россия и Китай, вероятно, не смогли бы восстановить все функции F-35, но любая из его технологий, оказавшись в руках других стран, будет для американских военных ударом в самое сердце.

Отставной генерал-лейтенант ВВС США Дэвид Дептула сказал в интервью Business Insider: «Суть в том, что это будет нежелательно для будущего ВВС США, если Япония или США быстро не вернут себе самолет».

«Китай и Россия готовы дорого заплатить, чтобы получить потерянный Японией F-35 и это является проблемой», — пишет в своем блоге в Twitter Том Мур, эксперт по России и по распространению оружия.

По сути, если Россия или Китай, используя свои передовые и незаметные подводные лодки для зондирования океанского дна, первыми обнаружат реактивный самолет, они получат целый клад секретов о самой дорогостоящей системе вооружений в истории мира.

По мнению американских военных, крушение F-35 в Тихом океане представляет собой первую в истории возможность для России и Китая провести поиски одного из этих самолетов в естественных условиях, потому что ранее авария случалась только единожды, и то на территории США.

Через обратное проектирование технологий Россия и Китай могут построить свои собственные версии самолета.

«Для России или Китая полезность от восстановления некоторых или всех обломков будет зависеть от того, сколько повреждений самолет получил при ударе о воду», — сказал изданию Business Insider Джастин Бронк, эксперт по боевой авиации из Королевского Объединенного исследовательского института.

«Общая форма реактивного самолета хорошо известна, так же как и его эксплуатационные характеристики, поэтому в этой области много нового не узнать. Но вот части радара и других датчиков были бы желанными находками, чтобы провести работы по восстановлению и тестированию и даже попытки обратного проектирования», — добавил он.

Прежде всего, Россия имеет на вооружении флот подводных лодок, предназначенных для погружений и исследований на большой глубине. США и Япония обладают передовыми возможностями для поиска в море упавшего самолета, но в основном используют два уже старых спасательных корабля США и большие атомные подводные лодки, которые не совсем подходят для спасательной миссии.

На данный момент все стороны знают, в какой области F-35 был замечен в последний раз. Он мог пролететь многие мили, или же течения могли утащить его еще дальше. Иными словами, какая-то часть самолета может найтись в любой части региона.

Россия и Китай знают, как выглядит F-35. Есть даже некоторые предположения, что Китаю удалось заполучить планы F-35. Но американские военные указывают, что даже заполучив F-35, КНР и РФ не получат передовые производственные ноу-хау, которые хранятся в США.

Только наличие композитного материала, используемого в реактивных двигателях F-35, не обязательно позволит Китаю создавать такие же материалы по своему желанию. Знание характеристик фюзеляжа не обязательно позволит России самостоятельно производить точно такие же самолеты, как F-35.

Скрытность F-35 и его результативность представляют собой крошечную часть реального значения самолета для американских военных. Остальное заключено в технологиях сетевого взаимодействия, слияния датчиков и обеспечении безопасности связи.

В этом отношении, по словам Бронка, самолет не сразу откроет свои тайны.

«Получат образцы или покрытие для маскировки „фибра материалом“, — сказал Бронк. — Но все важное программное обеспечение и программирование самолета, вероятно, скорей всего будет трудно восстановить, учитывая не только вероятный ущерб от аварии и соленой воды в Тихом океане, но и то, как спроектированы чувствительные системы самолета, а именно таким образом, чтобы их было очень трудно расшифровать и перепроектировать, чтобы сделать его более подходящим для экспорта».

Несмотря на все усилия США, если Россия или Китай получат любую деталь F-35, событие обернется кошмаром для безопасности США.

«И Китай, и Россия имеют отличные навыки реконструкции/обратного проектирования/копирования, особенно китайцы, поскольку они мастера в этом», — сказал Дептула.

Бронк и Дептула согласились с тем, что сейчас во многих странах идет гонка за упавшим F-35. По результатам станет ясно будущее самолета, который американцы считают залогом успеха авиации США и их союзников.

11 124