Русский предшественник Stratolaunch от Антонова и Яковлева опередил аналог на 20 лет | Продолжение проекта «Русская Весна»

Русский предшественник Stratolaunch от Антонова и Яковлева опередил аналог на 20 лет

Размещение запускаемых в полете крупногабаритных ракетно-космических систем весом до 300 тонн под самолетом-носителем Sky Lifter наиболее рационально реализуется в двухбалочной схеме «катамаран». При этом, логичным образом решаются следующие важные проблемы:

  • подвески, центровки и разделения нагрузок самого широкого спектра весов и размеров;
  • возможности запуска двигателей ракетно-космических систем до отцепки от носителя;
  • обеспечение безопасности в аварийных ситуациях.

Самолет выполняется по схеме «катамаран» с двумя балками-фюзеляжами, стреловидным крылом и П-образным оперением.

Силовая установка самолета состоит из четырех турбовентиляторных двигателей. Предусматривается возможность оснащения самолета двигателями различных моделей и мощностей.

Проект самолета-носителя Sky Lifter с самого начала закладывался по принципу «трех минимумов». Это означает, что в его конструкции не предполагается использование технических решений и технологических новшеств, которые могли бы представить серьезную проблему при разработке, постройке или испытаниях.

Самолет создается:

  • при минимальном техническом риске;
  • в минимальные сроки;
  • при минимальных финансовых затратах.

В осуществление принципа «трех минимумов», проект самолета Sky Lifter построен на базе крыла серийного самолета Ан-124. Консоли крыла подстыковываются к центроплану, расположенному между балками-фюзеляжами, образуя единое крыло суммарной площадью 910,5 кв. м, при размахе 88,0 м.

На Sky Lifter с небольшими доработками используются, также, шасси от самолета Ан-225 и носовая часть фюзеляжа от самолета Як-40 в качестве отсека кабины экипажа.

Применение в конструкции Sky Lifter крупных агрегатов от других самолетов, проверенных длительной эксплуатацией, позволит сократить сроки и снизить затраты на проектные работы и постройку.

Такой подход применяется при проектировании и изготовлении крыла, шасси, систем управления, жизнеобеспечения и др. агрегатов и систем самолета. По предварительным расчетам, это позволит снизить затраты и сократить сроки по программе создания самолета на этапе до начала летных испытаний прототипа более чем вполовину.

Основные массо-габаритные характеристики Sky Lifter не превышают соответствующих параметров самолета Ан-225 «Мрия», поэтому, учитывая тот факт, что Ан-225 не испытывает трудностей при эксплуатации со стандартных аэродромов, — у нового самолета так же не будет проблем такого рода.

Самолет-носитель Sky Lifter, благодаря своей уникальной компоновочной схеме позволяет производить запуски в воздухе самого широкого спектра ракетно-космических систем.

Русский предшественник Stratolaunch от Антонова и Яковлева опередил аналог на 20 лет | Продолжение проекта «Русская Весна»
Русский предшественник Stratolaunch от Антонова и Яковлева опередил аналог на 20 лет | Продолжение проекта «Русская Весна»
Русский предшественник Stratolaunch от Антонова и Яковлева опередил аналог на 20 лет | Продолжение проекта «Русская Весна»
4 980
Выбор редакции