Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Целый ряд «кормивших» Украину предприятий оказались на грани выживания

07.01.2020 - 21:2010 284

Промышленный сектор экономики Украины уже в 2020 году может столкнуться с серьезным кризисом. Как считают эксперты, об этом свидетельствует тот факт, что, согласно данным Госстата, к ноябрю 2019 года уровень производства рухнул на 6,9%. В дальнейшем улучшения ситуации не предвидится. Напротив, из-за сокращения работы предприятий Незалежной грозит волна безработицы и дальнейшая миграция граждан за границу.

В настоящее время практически все украинские заводы испытывают те или иные трудности. Предлагаем рассмотреть, как обстоят дела с наиболее значимыми предприятиями страны на данный момент.

Расположенный в Запорожской области завод «Мотор Сич» прежде был не только украинским, но и мировым лидером в сфере создания авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. По итогам работы в январе—сентябре 2019 года чистый убыток предприятия составил 532,7 млн гривен. Очевидно, что этот год можно считать полностью провальным для «Мотор Сич», ведь еще в прошлом году за аналогичный период компания смогла получить чистую прибыль в размере 543,2 млн гривен.

В августе владельцы завода перешли на режим жесткой экономии, а сотрудников перевели на четырехдневную рабочую неделю. Более того, не исключено, что вскоре «Мотор Сич» будет работать только 3 дня в неделю. Естественно, под угрозой оказался и соцпакет специалистов, в рамках которого они получали медицинскую помощь, ездили на отдых и прочее.

Завод «Запорожтрансформатор» — один из крупнейших в Европе производителей силовых масляных трансформаторов и электрических реакторов. Более того, фактически это единственное стратегическое предприятие Украины в электроэнергетической сфере. Несмотря на это, правительство Незалежной поставило компанию в крайне невыгодные условия, предоставив на два года ценовые преференции иностранным производителям. В октябре 2019 года «Запорожтрансформатор» был вынужден начать процедуру банкротства из-за долга в размере 10 млрд гривен. Закрытие предприятия в свою очередь приведет к тому, что без работы останутся 2,5 тысячи его сотрудников.

Металлургический комбинат «Запорожсталь» переживает очень непростые времена. Группа компаний «Метинвест», частью которой является завод, планирует провести массовые сокращения сразу на нескольких своих предприятиях. Генеральный директор ГК Юрий Рыженков уже признал, что организацию ждет самый серьезный кризис за последние 10 лет.

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) тоже находится в процессе банкротства. В январе 2019 года на предприятии было полностью остановлено производство машин, а в мае его имущество было выставлено на торги. Стоит отметить, что еще в 2007 году ЗАЗ выпустил примерно 280 тысяч автомобилей, однако справиться с кризисом, разразившимся после 2014 года, завод не смог.

Конструкторское бюро «Южное» за годы независимости Украины смогло разработать только несколько современных модификаций советских ракет. При этом с 2015 года КБ практически перестало давать «Южмашу» заказы на производство, и сегодня от «Южного» сюда поступает всего 1% заказов.

Завод «ДнепрАзот», расположенный в Днепропетровской области, специализируется на производстве удобрений. Чистая выручка предприятия, которое входит в ГК «Приват», еще в 2017 году составляла 7,3 млрд гривен. Однако в 2018 году дела компании резко ухудшились, завод начал простаивать и потерял значительную долю украинского рынка. На данный момент будущее «ДнепрАзота» весьма туманно, так как пока не ясно, сможет ли предприятие восстановить свои позиции в отрасли.

Харьковский Завод имени Малышева в прошлом выпускал военную технику. Однако за последние 10 лет с конвейеров предприятия сошел всего лишь один танк для Вооруженных сил Украины. Весной 2019 года завод был отключен от электроэнергии, так как его долг перед АК «Харьковоблэнерго» составлял более 4 млн гривен. В начале ноября президент Владимир Зеленский высказался по поводу предприятия. Глава Украины был в шоке от того, что один из крупнейших заводов страны в оборонно-промышленном секторе фактически простаивает без дела. Кроме того, Зеленский был недоволен низкими зарплатами и плохими условиями труда на предприятии.

«Турбоатом», который специализируется на выпуске турбин по замкнутому циклу, является одним из немногих украинских заводов, которые все еще держатся на плаву. Впрочем, совсем скоро этому может прийти конец. Дело в том, что 25% акций компании находятся в частных руках, а остальное принадлежит государству.

Правительство Украины в 2020 году решило потребовать, чтобы предприятие выплатило не 50%, а 90% своей прибыли в качестве дивидендов государству. Как считает генеральный директор «Турбоатома» Виктор Субботин, это может привести к тому, что завод больше не сможет работать дальше, так как из-за новых требований Кабмина он должен выплатить в бюджет еще 230 млн гривен, а таких денег у предприятия сейчас просто нет.

Ситуация в сфере промышленности на Украине становится все более сложной, а работники предприятий в любой момент могут попасть под сокращение, или же их зарплата станет настолько низкой, что ходить на работу станет просто невыгодно. Эксперты опасаются, что если власти не предпримут срочные меры, нынешняя промышленная политика может привести к социальному взрыву.

Выбор читателя

Топ недели