Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Неизвестный ранее ген позволит создать лекарство от болезни Альцгеймера

23.01.2020 - 9:28870

Ученые из Медицинской школы Кейсовского университета Западного резервного района (США) определили ранее неизвестный ген, связанный с белком, который поможет разработать лекарство против смертельной болезни Альцгеймера. Об этом говорится в пресс-релизе университета, опубликованном на портале MedicalXress в среду, 22 января.

Исследователи сопоставили около миллиона генетических маркеров — однонуклеотидных полиморфизамов (SNP), с изображениями мозга пациентов, страдающих Альцгеймером. Они обнаружили специфический SNP в гене FAM222, который был связан с развитием атрофии в определенных регионах центральной нервной системы. Выяснилось, что белок, кодируемый FAM222 и названный агрегатином, может присоединяться к амилоидному бета-пептиду — главному компоненту крупных отложений в нервной ткани — амилоидных бляшек — и способствует образованию белковых агрегатов.

Когда мышам вводили агрегатин, у них ускорялось образование бляшек в мозге, усиливалось воспаление нервных тканей и ухудшались когнитивные функции. Подавление активности белка приводило к улучшению состояния грызунов.

Результаты исследований показали, что снижение уровня этого белка и замедление его взаимодействия с амилоидным бета-пептидом потенциально может если не предотвратить развитие смертельной и распространенной формы слабоумия, то хотя бы замедлить прогрессирование болезни.

Ранее в январе Роспотребнадзор дал рекомендации по профилактике болезни Альцгеймера. В 60–70% случаев развития недуга выступает генетическая предрасположенность и возраст. Снизить риск появления болезни помогут полноценный сон, умение справляться со стрессом, регулярная умственная и физическая нагрузка, а также социальная активность.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире насчитывается около 50 миллионов человек с деменцией. Ежегодно наблюдается около 10 миллионов новых случаев заболевания. Самой распространенной формой деменции является болезнь Альцгеймера — смертельная и распространенная форма слабоумия —, на которую приходится 60-70% всех случаев.