Ходорковский обзавёлся новой медиаплощадкой для разжигания русофобии

14.01.2021 - 22:28   3 582

В Турции с мая прошлого года работает интернет-канал «TRT на русском», нацеленный на аудиторию с постсоветского пространства. Однако любого российского обывателя может смутить его содержимое, так как Россию там показывают лишь в негативном свете. И это происходит на фоне заявлений турецких властей о настрое на дружественные отношения с Россией, которые расходятся с политикой TRT.

Какие цели преследует «TRT на русском», почему привлекает украинских журналистов, в каком ключе продвигает тезисы российских либеральных изданий и какую роль сыграет его в будущем Михаил Ходорковский, выяснил Telegram-канал «Стамбульский волк» в рамках проекта ФАН «Сети влияния».

Сам турецкий канал TRT существует с 1964 года. До 1990 года он был единственным телеканалом в Турции. Для расширения диапазона вещания в прошлом году руководством телеканала было принято решение о запуске русскоязычной платформы, при этом связанные с Россией события канал преподносит весьма своеобразно. Мусульманской аудитории РФ он транслирует образ Эрдогана как «лидера мусульман».

Когда запускали проект, руководство медиахолдинга говорило, что ресурс станет источником объективной и достоверной информации. Однако спустя семь месяцев стало понятно, какой политики придерживается «TRT на русском». Если речь идет о Турции, то восхваляются туристические достопримечательности, военная мощь страны и достижения национальных деятелей культуры.

При освещении событий в России говорят лишь о трагедиях, социальных проблемах и преступлениях. Создается впечатление, что в РФ происходят лишь негативные события.

Посыл довольно прозрачен: якобы в России медицина в плачевном состоянии, в результате чего умирают роженицы в больницах, а в Турции местные специалисты проводят уникальные операции. Турция — лидер по производству беспилотников, тогда как в России ракета CXT-40 пробила дыру в жилом доме. Пока российские пожарные не могут справиться с огнем в домах престарелых, турецкая пожарная техника вошла в десятку лучших в мире.

Также канал много говорит о «стратегическом партнерстве» Турции с Украиной. Например, страны заключили взаимовыгодную сделку в сфере производства беспилотных летательных аппаратов. При этом журналисты издания придерживаются тезиса об «аннексии Крыма».

Новости для русскоязычного населения на канале ведет украинский журналист Антон Равицкий. Раньше он работал в паре с другим украинским журналистом Павлом Казариным — известным русофобом.

Покинув 3 июля 2020 года телеканал ICTV, Равицкий недолго оставался без работы. Уже через две недели он объявил о переходе на канал TRT и теперь украинец рассказывает из Стамбула о том, как плохо живется в России.

На сегодняшний день «TRT на русском» представлена в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram и Telegram. Согласно инсайдерской информации, данный затратный проект решил проспонсировать Михаил Ходорковский, традиционно поддерживающий оппозиционно настроенные издания.

Канал русскоязычного TRT часто ссылается на российские либеральные издания, финансируемые Ходорковским. Например, в материале «Шпионаж или шпиономания» редакторы использовали интервью «Новой газеты».

В материале автор задает вопрос, действительно ли российские силовики задержали китайского агента или же это очередная шпиономания? При этом сам же подводит читателя к «правильному» ответу. Но если речь идет о задержании подозреваемых в шпионаже в самой Турции — подача информации кардинально меняется.

О том, что Россия одержима «шпиономанией» в прошлом году активно рассуждали в «МБХ медиа» Ходорковского. И в декабре вслед за материалом МБХ на турецком ресурсе появилось интервью с руководителем «Мемориала», финансируемого из-за рубежа и признанного в России иноагентом.

На днях «TRT на русском» снова вернулся к тезисам «МБХ медиа», дискредитирующим систему организации питания в дошкольных учреждениях Москвы. В данном материале присутствуют также слова юриста Фонда борьбы с коррупцией и видео Алексея Навального. Как известно, ФБК тоже финансируется Ходорковским.

До апреля перед каналом стоит задача выстроить русофобскую политику, «разогнать» проект и доказать свою жизнеспособность, чтобы получить средства для дальнейшего вещания.

Выбор читателя

Топ недели