Антинародное кино | Продолжение проекта «Русская Весна»

Антинародное кино

В СССР, как сейчас «известно» любому школьнику, был «кровавый тоталитарный режим». А значит полное отсутствие свободы и демократии. Сплошной ГУЛАГ и диктатура ГБ-ЧК. Ну и, понятное дело, никакой тебе свободы художественного творчества. Все строго по линии партии.

Ну что же, замечательно!

Тем не менее, невозможно оспорить тот факт, что кинематограф, при этой «антинародной власти», за редчайшими исключениями, снимал только такое кино, которое нравилось, и это еще мягко сказано, самым широким слоям населения СССР. А лучшие советские фильмы взахлёб смотрела вся страна — десятки миллионов людей. И кстати — до сих пор смотрит. В интернете. По крайней мере те, что еще не вырезали оттуда вездесущие «ксендзы- охмурители».

А вырезают, надо сказать, беспощадно!

Буквально вчера глянул на «Ютубе» две приоритетные для этого видеохостинга подборки на тему «Лучшие советские фильмы». Хостинг-то американский. Но подборку явно делали не за океаном. В каждой примерно по полтысячи картин. В основном действительно неплохих и просто замечательных. Умели тогда наши снимать кино! Но вот закавыка — среди этих сотен фильмов я не обнаружил ни одного, посвященного теме Великой Отечественной войны! Которая, в смысле тема, между прочим, была едва ли не главной в послевоенном советском киноискусстве! Вырезали подчистую! Точнее, оставили, видимо в порядке издёвки, один, откровенно дурацкий фильмец. Кинокомедию (это про войну то!) «Крепкий орешек». От которой, помню, мы еще в детстве плевались, при всем уважении к замечательной актрисе Надежде Румянцевой.

А потом мы будем делать круглые глаза и удивляться — отчего это наши юные балбесы уверены, что нацистов победили США в кампании с французами и поляками, а СССР в это время был подносчиком патронов у Гитлера? А вот от того!

После «кровавого советского мордора» наступила «долгожданная эпоха свободы и демократии». И мало того, еще и рыночная экономика к ней подтянулась!

Та самая, при которой, как нам рассказывали «прорабы перестройки», покупатель всегда прав.

И что же мы видим?

А видим мы то, что сегодня, за редчайшими исключениями, местный кинематограф «выдает на гора» такую муть и белиберду, которые не нравятся решительно никому, кроме их авторов и заказчиков. Мало того, так называемые «престижные кинопремии» дуриком получают невесть откуда взявшие фильмы, которые никто не видел, кроме вип-тусовки какого-нибудь артхаусного гей-клуба.

А те редкие нынче фильмы, которые действительно сумели достучаться до людских сердец, собрать многомиллионную аудиторию, а заодно и наполнить кассы кинотеатров звонкой монетой, на такие фестивали даже на порог не пускают. Господа, предел мечтаний которых — собрать на свою премьеру хотя бы полкинозала, брезгливо морщатся и бормочут что-то невнятное насчет того, что высокое искусство не должно потакать низменным вкусам.

В теории это явное недоразумение объясняют очень изящно. Дескать, сейчас наступила полная свобода творчества. И каждый автор снимает, что хочет он, или тот, кто платит ему деньги.

Но позвольте! А как же тогда рыночная экономика, которая зависит, прежде всего, от покупателя? В данном случае от массового кинозрителя? Прокатный успех фильма, как критерий истины, вроде пока никто не отменял! Что это за странный кинематограф такой, который совершенно не заинтересован снимать картины, на которые люди пойдут миллионами и принесут их создателям миллиарды?!

И здесь возникает очень интересный вопрос — а на хрена попу гармонь? В смысле — зачем тогда вообще эта лавочка существует?

У меня есть на это только один вразумительный ответ. Если этой конторе не нужны даже деньги, значит её нужно что-то другое.

А теперь осталось только посмотреть на то, что они нам впаривают и что, по факту, совершенно не нужно массовому зрителю.

А впаривают они нам стопроцентную чернуху и блевотину. Такой себе рафинированный демотиватор с общим знаменателем о «проклятом совке» и такой же «немытой России». И о том, что у нас всё и всегда через ж.пу. Даже великая Победа над фашизмом.

Не скажу, что ж.пы у нас вообще не бывает. Особенно там где «порылась собака» так называемых «либеральных реформ». Но чтобы так — сплошным потоком неочищенных фекальных вод, это уже извините явный перебор и не менее явный заказ.

Вот, для примера, свеженький призер одного снобистского киноконкурса. Коротко и ясно — «картина рассказывает про преступность в России в 1990-е годы. Герой фильма -зарабатывает деньги любыми способами." Я ничего не придумал — это прямо из медийной презентации данного «шедевра».

Ну, понятно — о чем еще снимать кино в России 2019 года, как не о преступниках 90-х годов? Они и в девяностых про них снимали. И уже тридцать лет эту тему наперебой обгладывают. Видать, других тем у них просто нет. А точнее за другие, похоже, не платят.

И да! Обратите внимание — бандит у них «зарабатывает деньги»! То есть бандит — это типа честный труженик, раз он «зарабатывает», а не грабит. Такой себе романтик ножа и топора! Впору памятник ставить высокому профессионалу. Впрочем — кино это уже памятник. В наших собственных головах.

Ждем новых подвигов на той же засиженной мухами теме. Почему бы, например, не исследовать личность Чикатило на предмет его несчастной судьбы и жертвенной участи?! Очень злободневно!

Так что, лично мне больше ничего не надо рассказывать про нынешнее кино. И про то, когда наш кинематограф на самом деле было народным и рыночным.

И когда стал антинародным и антирыночным. Все как на ладони! Идеологический отдел вашингтонского обкома, по-прежнему стоит на ударной вахте. И под ударом у него вся Россия!