Кто «прячет свой язык между булками» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Кто «прячет свой язык между булками»

Лето выдалось жарким. К сожалению, не с точки зрения погоды.

Особенно мне нравятся все эти разборки с музыкантами — их выступлениями, их высказываниями, их позициями — на фоне разнообразных митингов всё это очень важно иметь.

К примеру, недавно прошедший фестиваль в парке Горького «Шашлык live» мочили куда больше милитаристского «Нашествия» или рэп-фестиваля имени Киселева. А всё потому, что он якобы отвлекал внимание людей от митинга.

Нашлись сразу те, кто отказался от этого «зашквара», а именно Алексей Кортнев, группа «Браво» и Tequilajazzz, за что получили огромный респект от соответствующих порталов и радиостанций, которые продолжали нападать на тех, кто своё выступление не отменил. Причём нападали довольно грубо и пошло.

Во-первых, абсолютно непонятно, как музыкальный фестиваль может отвлечь от митинга человека, который, допустим, целенаправленно шёл, чтобы протестовать. Типа, он перепутал станции метро и оказался нечаянно в парке Горького, а там его любимая группа «Сплин», пришлось остаться. Другое дело, что на эти митинги попадает огромное количество людей, которые просто мимо проходили. Видимо, протестанты, которые обвиняли «Шашлык live» в том, что он отвлекал от митинга, рассчитывали именно на этих «залётных».

Во-вторых, в этот же день проходил огромного масштаба фестиваль «Пикник «Афиши», где звёзд первой величины хватало, однако модному и (прости, господи) молодёжному фестивалю никаких претензий от либеральной прослойки общества не поступало. И рэп-артистам с «Пикника «Афиши» никто не предъявлял за продажность.

Со сцены фестиваля «Рок за Бобров» в Беларуси великий и ужасный Юрий Дудь упомянул политическую обстановку в столице России, где «прямо в эти минуты происходит очень важная и довольно стремная движуха». Что ж ты тогда забыл в Беларуси? В общем, по мнению Дудя, когда в стране происходят митинги и протесты, артисты делятся на две категории. «Первая категория прячет свой язык между булками», эти артисты боятся «потерять кусочек хлеба», боятся «разозлить кого-то наверху». Ко второй категории Юрий причислил «артистов, которые продолжают называть вещи своими именами и в творчестве, и не в творчестве».

Ясное дело, что он имеет в виду какого-нибудь рэпера Фэйса, который на этих митингах появляется и со сцены периодически передаёт разнообразные приветы митингующим. У которого даже анонсы концертов сделаны в стиле ельцинского «Голосуй или проиграешь». Понятное дело, что Дудь респектует всем отказавшимся от «Шашлыка» — вот это настоящие, смелые и честные люди. Не то что те…

Но можно на это посмотреть с другой стороны, и будет видно, что именно эти «отказавшиеся» боятся кого-то разозлить и «потерять кусочек хлеба». Их круг общения и фан-база мыслят таким образом, что многие там могут не простить этого «предательства», поэтому приходится идти у них на поводу. Даже этот пресловутый Фэйс не хайпил бы так, если бы периодически не напоминал о своих политических пристрастиях. Только высказываться надо определенным протестным образом, иначе это останется незамеченным.

А теперь перейдём к тем, кто «прячет свой язык между булками». Допустим, сначала мы берём Юлию Чичерину, которая выступала на этом ненавистном фестивале и свою гражданскую позицию довольно ярко показывает в песнях, клипах и социальных сетях. Часто ли обсуждают её активную гражданскую позицию? Нет, потому что она за Донбасс и вообще сумасшедшая.

Вот что она пишет: «Слишком много угроз и призывов к совести поступает мне от новых „Гапонов“ — видите ли, я своим концертом мешаю проводить им политические пиар-игрища, для массовых фотосессий с удачных ракурсов на фоне полицейских дубинок, с такими снимками легче получить грин-карту — уже в гору-борец, герой, любой лох может запановать в обнимку с бандеровцами на улицах столицы, напомню: декабристы закончились в 19-м веке, сейчас в ссылку жены не едут, они из армии-то вас не дождутся, идите домой к мамочке, а всех остальных горожан и десантников, их жен, друзей и детей приглашаю в парк Горького…»

Странно, я не слышал на «Серебряном дожде» её мнения. Она же вроде никуда язык не прятала и свою позицию чётко высказала, так почему же я слышу только про Фэйса и Алексея Кортнева?

Или солист группы «Чайф» Владимир Шахрин вполне конкретно разложил по полочкам: «Мы сыграли на этом концерте, и к нам на страницы в Facebook, во „ВКонтакте“, в Instagram набежала куча людей, которых там раньше не было и которые просто нас поливают дерьмом. В кои-то веки пришлось закрыть комментарии на стене. На два дня мы их закрыли. Они исчезнут через два дня, эти люди. Мне плевать на них. Я их не читаю. Эти люди — борцы за демократию и свободу слова? Но свобода слова — это разные мнения. Я-то чего должен туда идти? С какого перепугу? Екатеринбуржцу пойти за какие-то московские выборы? Тем более, условно говоря, Алексей Навальный или Любовь Соболь мне совершенно несимпатичны. Они мне несимпатичны! Почему я должен за них на баррикады лезть? Я 60-летний мужик! Мы никогда не были протестной группой. Почему все решили, что рок-музыка — это музыка протеста? К поп-музыкантам, к джазовым музыкантам, к инди-музыкантам никто претензий не предъявляет. Почему-то мы должны до сих пор, сорок лет, и все на баррикады залезать и бороться.

Что они имеют в виду под словом „свобода“? Они же не говорят, какой свободы им не хватает. Потому что абсолютной свободы не существует. Совершенной государственной системы не существует. Государство во всем мире — это тоталитарная машина. И это всегда несправедливость по отношению к одним или другим. Я выйду на митинг только в одном случае — если выйдет народ. Народ в моем понимании. Шахтеры, которым не платят зарплату полгода. Врачи, которым не на что кормить семью. Те люди, которые выходят на работу и что-то делают. Создают что-то важное. И жизнь их прижала так, действительно прижала, что им не платят зарплату, или их зарплата стала такая, что они не могут прокормить детей. И если это дойдет до такого уровня, что они выйдут на улицу, не сомневайтесь, я буду там. Я буду с народом».

Вот вам и «артист, который продолжает называть вещи своими именами и в творчестве, и не в творчестве». Нет? Не то? Не нравится?

Ну тогда, ребята, вы тупо гоните. Это не свобода высказывать ЛЮБОЕ мнение. Это свобода высказывать мнение, удобное вам. А всем остальным вы предлагаете «прятать между булками».

2 847