Генеральный директор телеканала «Рустави 2» уволен с должности | Продолжение проекта «Русская Весна»

Генеральный директор телеканала «Рустави 2» уволен с должности

Бизнесмен Кибар Халваши, который в четверг официально стал владельцем грузинского оппозиционного телеканала «Рустави 2», уволил Нику Гварамию с поста его генерального директора и назначил на эту должность своего адвоката Паату Салию. Соответствующие изменения уже отображены на сайте реестра Министерства юстиции Грузии.

«Дом юстиции [реестр] обязан был зарегистрировать это решение. Мы обратились с заявлением о регистрации в срочном порядке, что и учел реестр», — сказал Салия журналистам после назначения на пост генерального директора.

За несколько часов до этого Гварамия заявлял, что у него подписан контракт с телеканалом до 31 декабря 2020 года и что он никуда не собирается уходить. Он также отмечал, что в случае расторжения контракта Халваши придется заплатить неустойку. Точная сумма предполагаемой неустойки не называлась.

Увольнению Гварамии предшествовало в четверг переоформление долей телекомпании на Халваши, который еще в 2017 году был признан Верховным судом Грузии законным владельцем телеканала. По решению Минюста, 60%-ная доля «Рустави 2» оформлена на самого Халваши, а 40% — на его компанию «Панорама». Ранее телекомпанией владели Нино Нижарадзе (9%), телекомпания «Сакартвело» (51%), братья Леван и Георгий Караманишвили (18% и 22% соответственно).

Переоформление «Рустави 2» на Халваши стало возможным после того, как в четверг Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не выявил нарушений Европейской конвенции по правам человека в деле телекомпании и снял введенное им же в 2017 году временное ограничение на исполнение решения Верховного суда Грузии.

Судебная тяжба вокруг телеканала «Рустави 2» длится с 2015 года. Еще в августе 2015 года бывший владелец телеканала Халваши подал иск в Тбилисский городской суд, в котором указывал, что в 2006 году (во времена президентства Михаила Саакашвили) его заставили уступить телеканал в пользу людей, приближенных к властям. В ноябре 2015 года Тбилисский городской суд удовлетворил иск Халваши.

После этого владельцы «Рустави 2» оспорили решение суда первой инстанции в апелляционной инстанции, которая 10 июня 2016 года оставила в силе постановление Тбилисского городского суда о передаче канала Халваши. В том же году руководство канала подало жалобу в Верховный суд Грузии, который в марте 2017 года также оставил в силе решения двух предыдущих инстанций. Адвокаты «Рустави 2» заявили тогда же, что намерены обжаловать решение Верховного суда Грузии в Страсбурге. Пока дело рассматривалось в судах, руководство телеканала заявляло, что за бизнесменом Халваши стоят власти, которые хотят закрыть независимый телеканал.

2 268