Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!
Половина нефтяных танкеров осталась без дела | Продолжение проекта «Русская Весна»

Половина нефтяных танкеров осталась без дела

13.04.2020 - 15:314 095

Менее половины крупных танкеров сейчас перевозят нефть. Из-за падения спроса на нефть терминалы Европы, например, не могут принять груженные сырьем суда, так как переработчикам его просто некуда девать.

«Если мы посмотрим на танкеры класса VLCC, способные перевозить 2 млн баррелей нефти, то на рынке их сейчас 801, из которых лишь 381 сейчас находится в работе. Это значит, что остальные 53% вакантны», — написали в Twitter блогеры проекта Tanktrackers.com, которые отслеживают танкерные перевозки.

В то же время Reuters сообщает, что, например, у берегов Европы растет количество танкеров, которые не могут разгрузиться и превратились, по сути, в нефтехранилища.

«Более 25 танкеров с 18 млн баррелей нефти стоят на рейде у европейских портов, большинство из них более недели», — сообщило агентство со ссылкой на данные Refinitiv Eikon.

Многие грузы европейские переработчики купили еще до начала пандемии коронавируса, который парализует их бизнес. «Переработчики говорят, что им некуда девать нефть. И не ясно, когда они смогут забрать его. Это может продлиться месяц», — сказал источник в крупной нефтяной компании. По данным трейдеров, почти все мощности по хранению нефти в Европе уже заполнены. Самая напряженная ситуация в Средиземном море. Так, у итальянского Триеста застряли шесть танкеров. Также суда не могут разгрузиться в Милаззо, Вадо Лигуре, Генуе и французском Фосе.

Из-за пандемии коронавируса падение спроса на нефть оценивают до 35% - 35 млн баррелей. При этом еще в начале марта на рынке перевозок был ажиотажный спрос на танкеры. Когда страны ОПЕК+ не смогли согласовать продолжение сделки, Саудовская Аравия объявила о последующем резком росте экспорта — более чем на 2 млн баррелей в сутки, и снизила цены. Это привело к резкому подорожанию фрахта танкеров. Ставки выросли в 8−10 раз — до $ 200 тыс.-$ 300 тыс. в зависимости от направления.

Напомним, что ОПЕК+ согласовала новую сделку по сокращению добычи на 9,7 млн баррелей в сутки. Еще на 5 млн сократятся страны «Большой двадцатки», не участвующие в соглашении. Инвесторы однако говорят о том, что этого мало, так как падение спроса составляет не менее 19 млн баррелей.

Выбор читателя

Топ недели