Американские ученые раскрыли основные механизмы долголетия и старения

19.07.2020 - 11:18   3 099

Молекулярным биологам и биоинженерам из Университетa Калифорнии в Сан-Диего (США) удалось раскрыть ключевые механизмы старения, a также разработать генетическиe методы продления жизни. Об этом пишет журнал Science.

Ученыe исследовали процессы старения у дрожжей Saccharomyces cerevisiae. Выяснилось, что клетки одного происхождения в одинаковой среде могут стареть кардинально разными путями. Так, около 50% клеток стареют из-за постепенного снижения стабильности ядрышка — органеллы, где происходит образование ключевых компонентов для синтезa белков. У другой половины клеток развивается митохондриальная дисфункция.

Клетки дрожжей «встают» на один из путей старения уже в раннем возрасте и следуют им всю жизнь. Ученые сумели найти молекулярный «контур», который регулирует оба процесса и связывает их воедино.

Моделирование позволило исследователям перепрограммировать механизм регуляции через модификацию ДНК, создав новый путь старения, что значительно увеличивает продолжительность жизни дрожжей.

В дальнейшем ученые планируют продолжить исследования на более сложных клетках и организмах, в том числе тканях человека. Если окажется, что у людей существуют схожие пути старения, то возможно разработать терапевтические средства и лекарственные коктейли для долголетия.

В начале июля сообщалось, что специалисты признали брокколи продуктом, способным замедлить старение и предотвратить развитие возрастных болезней.