Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Автоматизация ОСАГО вызвала огромное количество жалоб

23.09.2020 - 16:491 158

С августа 2020 года резко возросло количество жалоб на страховые компании, что отметили в Банке России. Основной причиной назвали новую версию автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО, которую внедрил Российский союз автостраховщиков (РСА) с 28 августа.

Замглавы службы по защите прав потребителей Центрального банка (ЦБ) Иван Козлов отметил, что в работе АИС до сих пор продолжаются сбои. По его словам, это большая система, и они вполне объяснимы. Однако автовладельцы не готовы ждать устранения неполадок больше недели.

Помимо этого есть и другие жалобы. Так, водители недовольны подорожанием страховых полисов и тем, что нельзя приобрести электронный полис, сообщают «Ведомости». Не устраивает автомобилистов и «навязывание» страховщиками ненужных услуг, а также некорректное определение коэффициента бонус-малус.

Козлов подчеркнул, что количество жалоб за конец августа и начало сентября превзошло показатели первого полугодия 2020 года и аналогичного периода в 2019 году. При этом до внедрения АИС, по словам замглавы службы по защите прав потребителей ЦБ, число недовольных страховыми компаниями снижалось.

Тем временем в РСА не согласны с тем, что количество жалоб существенно выросло. По данным организации, в августе—сентябре 2020 года в ЦБ было направлено 2200 жалоб, что на 200 больше, чем в прошлых годах. РСА признал некоторые проблемы после запуска «беспрецедентно масштабного и сложного проекта» АИС ОСАГО 2.0. Однако все они оперативно решались и к значительному увеличению жалоб со стороны автовладельцев не привели.

В РСА объяснили, что возросло число жалоб в социальных сетях со стороны страховых посредников, которые до запуска АИС ОСАГО 2.0 работали полулегально. Программа, препятствующая вводу некорректных данных и совершающая множество дополнительных проверок, затруднила им работу. Ведь продажа заведомо недействительных полисов ОСАГО запрещена законом.

Финансовый уполномоченный в сфере страхования Виктор Климов, в свою очередь, предоставил статистику обращений к нему. Согласно его данным, 91% приходится на ОСАГО. Еще 8% — жалобы на другие виды страхования. И 1% занимает деятельность микрофинансовых организаций.

Выбор читателя

Топ недели