Реклама тест-полосок для определения антител к COVID признана незаконной

23.12.2020 - 18:21   555

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу тест-полосок для определения антител к коронавирусу на «Яндекс. Директ» нарушающей законодательство, сообщили в ведомстве.

«Решение приняла ФАС России в отношении рекламы, распространявшейся сервисом „Яндекс. Директ“. Согласно закону о рекламе, реклама медицинских изделий не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Однако, как установила комиссия ФАС России, ООО „РФИД-Ленд“ нарушило это требование в рекламе тест-кассет для быстрого определения COVID-19 lgG/lgM», — приводит ТАСС сообщение.

Подобная реклама распространялась в июле 2020 года на сайте поисковой системы Rambler. При наборе в строке поиска словосочетания «полоска-тест на коронавирус» под строкой поиска появлялась контекстная реклама экспресс-теста на обнаружение антител к COVID-19. Рекламное объявление являлось гиперссылкой для перехода на сайт интернет-магазина и сообщало о высокой точности теста: 98,6% за десять минут.

Однако такая информация в рекламе гарантирует эффективность тест-полоски, что недопустимо с точки зрения законодательства о рекламе. Комиссия ФАС России выдала компании «РФИД-Ленд», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения. Организации грозит административный штраф.

Напомним, ранее ФАС признала незаконной рекламу «Арбидола» как средства против коронавируса.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.