Про послание Лукашенко
Выступление Лукашенко выдалось весьма бодрым. Впечатление испортило два момента:
Первый — отвратительная трансляция. Использовать громкую речь президента для раскрутки телеграм-канала «Желтых СЛИВ» — очень, очень плохая идея. Могли бы ради приличия организовать трансляцию по ТВ.
Второй — непонятно зачем нужные выступления премьера и министров после президента. Нового они ничего не сказали, лишь растянули мероприятие по времени. Или нужно было дать отдохнуть Лукашенко после выступления?
По тезисам некоторые моменты прозвучали смешно — и про «письмо из Швейцарии» (в стране располагаются сервера сервиса protonmail, с которого письмо и закинули, скорее всего).
Про «гибридную», «ледяную» и прочие войны, которые ведут против Минска звучит уже очень избито — эти фразы стали клише, это очередная констатация факта, что через удушение уже и так потрепанной экономики Белоруссии бьют по России, на которую взваливаются дополнительные траты на поддержание союзника (а некоторые траты, как в случае с обещаниями «ограничить транзит» вешает и сам союзник).
Досталось и Украине — Лукашенко вспомнил про сбитый малазийский боинг на юго-востоке. Правда, в условиях доминирующего на Западе мнения, что самолет сбили силы ДНР, а не ВСУ, тезис звучит двусмысленно.
Мёдом для ушей восточного соседа стала фраза про «Форпост новой Евразии». Однако цистерна дёгтя в этой бочке мёда легко обнаружится после прочтения книжки главного белорусского «евразийца» Дзерманта. Вкратце — Россия там должна белорусам по самое не хочу. А Белоруссия не должна. Она и так молодец, потому что фронтир.
Набившая оскомину «многовекторность» тоже была помянута — мол, диктуется она экономикой, западный вектор, если этого захочет Европа, свернем. Какой, однако, вкусный кактус, для Минска этот европейский рынок.
Из традиционных обещаний — Александр Григорьевич опять сказал про потенциал белорусско-российских отношений и референдум по Конституции.
Ну, а так — надо ждать публикации видео. Потому что нормальной трансляции не было и из-за этого отлуп получился слабоватым.