Новости науки со всего мира, 28 августа 2021 года

28.08.2021 - 18:57   894

В России создали андроида с подвижными руками

Российский разработчик-резидент "Сколково" разработал новую модель человекоподобного робота, главной особенностью которого являются подвижные руки, способные совершать движения в 12 степенях свободы. Робот модели Robo-C будет представлен публике на следующей неделе, сообщил в субботу ТАСС директор по развитию компании "Промобот" Олег Кивокурцев. Он отметил, что разработка заняла четыре месяца.

Новые находки в космосе позволят изучить массу светил

С помощью орбитального телескопа TESS ученые обнаружили пять объектов, занимающих положение между полноценными звездами и коричневыми карликами. Масса необычных объектов в 70-90 превышает массу Юпитера. Их изучение поможет определить минимальную массу светил, утверждают ученые по итогам исследования, опубликованного в научном журнале Astronomy & Astrophysics.

Коричневыми карликами астрономы называют несостоявшиеся звезды, которые слабо светятся в инфракрасном диапазоне и постепенно гаснут по мере охлаждения их недр. Они возникают, если ядро протозвезды, которая формируется в облаке из газа и пыли, не более чем в 70-100 раз тяжелее массы Юпитера. Точное положение границы между звездами и коричневыми карликами пока не известно.

Источник назвал предварительную дату запуска "Луны-25"

Отправка к Луне первой российской автоматической станции "Луна-25" планируется в конце мая 2022 года, сообщили РИА Новости два источника в ракетно-космической отрасли. Ранее Роскосмос отложил запуск "Луны-25" с октября 2021 года из-за необходимости дополнительных проверок бортовой аппаратуры. "Луна-25" должна стать первой в истории современной России станцией, запущенной к Луне. Предыдущий аппарат "Луна-24" Советский Союз запустил в 1976 году.

В Бразилии обнаружили почти полный скелет птерозавра

Исследователи из Университета Сан-Паулу изучили один из самых полных окаменелых образцов Tupandactylus navigans, одного из видов подгруппы летающих рептилий раннего мелового периода. Окаменелость включает в себя кости почти всего скелета, а также остатки мягких тканей рядом с костями, пишет порта EurekAlert!.

Образец сохранился на шести квадратных плитах известняка, которые были конфискованы во время полицейского рейда в гавани Сантос в городе Сан-Паулу (Бразилия). Сейчас он находится в коллекции Университета Сан-Паулу, где исследователи смогли воссоединить плиты и изучить всю окаменелость. С помощью компьютерной томографии они выявили кости, скрытые внутри камня. Это первый раз, когда палеонтологи смогли изучить больше, чем просто череп этого вида.