Почти половина россиян от 18 до 45 лет относит себя к молодежи

27.06.2022 - 8:35   444

Почти половина россиян от 18 до 45 лет вне зависимости от реальной даты рождения (40%) относят себя к молодежи, при этом еще 60% не считают себя молодежью вовсе, но большинство из них уверены, что могут найти общий язык с более молодым поколением. Об этом сообщается в исследовании медиахолдинга Rambler&Co, посвященного Дню молодежи, которое есть в распоряжении ТАСС.

«Опрошенные россияне в возрасте 18–45 лет поделились на две большие группы независимо от „паспортного“ возраста. 60% не назвали бы себя молодежью, а 40% еще молоды душой. Среди „немолодежных“ респондентов 66% уверены, что могут найти общий язык с младшим поколением, пусть даже и не понимают некоторые их увлечения», — сообщается в исследовании.

При этом 14% из «немолодежных» опрошенных специально стараются быть в курсе современных трендов, чтобы оставаться на одной волне с подростками, 11% общаются только с ровесниками и людьми постарше, а 9% консерваторов считают, что молодежь «раньше была лучше».

При этом респонденты, которые считают себя молодыми, в большинстве своем (78%) без труда общаются со старшими на равных, отмечается в исследовании. 12% признаются, что делают это только ради полезных советов, 6% не понимают людей постарше, а 4% общаются только с ровесниками или еще более молодыми друзьями.

Чуть больше половины (54%) участников опроса не считают «паспортный» возраст причиной деления на молодежь и не молодежь — важны лишь ощущения самого человека.

«18% называют концом молодости момент, когда начинаешь ухаживать за родителями. Для 13% такая точка невозврата — появление семьи и детей. Для 9% маркер „взрослости“ — обращение по имени-отчеству, а 6% перестают считать себя молодежью, как только становятся экономически самостоятельными», — поясняется в исследовании.

Самой выдающейся чертой молодых людей все респонденты назвали умение обрабатывать большое количество информации (39%). На втором и третьем месте — смелость (17%) и творчество (16%). Также россияне отметили независимость (15%) и любознательность (13%) молодежи.

Среди главных проблем молодежи россияне выделили отсутствие целей и желаний (27%), недостаток культурного просвещения (27%), позднее взросление (19%), непонимание со стороны родителей (10%) и переизбыток информации (17%).

«Решать эти проблемы предложили следующим образом: скорректировать систему образования (28%), продвигать индивидуальный подход (28%), создавать больше социальных лифтов (16%), позволять чаще проявлять самостоятельность (13%), вовлекать в большее количество культурных мероприятий (11%), запустить специальные курсы для родителей (4%)», — подчеркивается в исследовании.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 17 по 23 июня 2022 года, охват составил более 300 тысяч пользователей, среди которых 61% мужчин и 39% женщин в возрасте от 18 до 45 лет.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.