Число станций техобслуживания в России за год сократилось в два раза

27.09.2022 - 9:40   963

В России за год в два раза сократилось количество станций техосмотра. В прошлом году их было около 7,3 тыс., а в 2022 осталось всего 3,8 тыс., сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

«С 1 января 2022 года 3465 операторов ТО были лишены аккредитации, из них: 144 — добровольно отказались заниматься ТО, 3249 — не получили подтверждения соответствия требованиям аккредитации. В основном из-за того, что у них производственное техническая база или оборудование не соответствовали требованиям аккредитации. Еще 62 станции лишились аккредитации по причине нарушения правил проведения ТО, а 10 — из-за нарушений правил самой аккредитации», — рассказали представители РСА.

Существенное сокращение количества станций ТО уже вызывает сложности в регионах. К примеру, на закрытие станций стали жаловаться в Самарской области, в частности в Сызране. Еще в марте в городе закрылось пять станций ТО, которые обслуживали автобусы ПАЗ.

«Оставшаяся станция категории М-2 может проверить модели машин Citroen и Газели, но ПАЗы на осмотр не берет. В результате, кто-то из перевозчиков уже останавливает часть ПАЗов, кто-то встанет по окончании срока техосмотра», — рассказала «Известиям» директор автотранспортного предприятия «Авторесурс» Ирина Загаринская.

Некоторые эксперты считают, что станций техосмотра наоборот было много и сокращение количества компаний не сильно ухудшило ситуацию. Такой позиции придерживается, в частности, председатель правления Союза автошкол Москвы, член высшего совета «Сильной России» Александр Ачкасов.

«Рынок просто расставил все по своим местам. Лично я не слышал о том, что водители не могут сейчас проверить свой автомобиль», — рассказал эксперт.

Он отметил, что даже если где-то и закрывают станции, то всегда можно найти другой сервис.

«Конечно, коммерческому транспорту в плане техосмотра гораздо сложнее, чем владельцам личных машин. Там более жесткие требования. На мой взгляд, если они испытывают сложности, то они связаны именно с этим», — добавил Александр Ачкасов.

В ближайшее время для коммерческого транспорта тоже могут отменить ТО, полагает эксперт. Отсутствие диагностических карт будут оправдывать именно тем, что рядом нет необходимых предприятий.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.