В России ужесточат контроль за маркетплейсами

21.11.2022 - 14:23   1 098

В Госдуме готовится законопроект, усиливающий контроль за торговыми цифровыми площадками. Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству уже рекомендовал принять его в первом чтении.

Суть документа, предложенного правительством, в изменениях в Кодекс об административных правонарушениях, которые должны препятствовать применению цифровых технологий для реализации антиконкурентных соглашений.

Вторая поправка призвана усилить административную ответственность за повторное невыполнение предписания антимонопольного органа в законный срок, добавил чиновник. За это должностных лиц предлагают дисквалифицировать на 1−3 года, а организации — штрафовать на сумму не менее ста тысяч рублей.

Новые нормы рассчитаны на такие компании, как Google, Apple, Booking, а также крупнейшие цифровые площадки — Wildberries, OZON, Яндекс.Такси и другие. Как уточняет «Парламентская газета», комитет поддержал поправки, но его первый зампред Юрий Синельщиков отметил, что законопроект потребует дополнительной проработки и коррекции, так как в нем используется новый подход для расчета санкций за нарушения, который еще не применялся в КоАП.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.