Президент Путин: нужно продвигать по всему миру наши торговые марки и бренды

29.06.2023 - 16:24   2 910

Владимир Путин принимает участие в пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени».

Перед началом заседания глава государства ознакомился с выставкой победителей конкурса лучших новых отечественных брендов, цель которого состоит в поддержке российских компаний, успешно справляющихся с замещением западной продукции. На конкурс, впервые проводящийся в этом году по поручению Президента, было подано свыше пяти тысяч заявок.

Владимир Путин осмотрел тематические зоны «Высокие технологии», «Информационные технологии», «Креативные индустрии», «Потребительские товары» и «Продовольствие», соответствующие пяти конкурсным номинациям. Пояснения давала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

В ходе пленарного заседания глава АСИ Светлана Чупшева, специальный представитель Президента по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и председатель госкорпорации «ВЭБ.РФ», глава экспертного совета АСИ Игорь Шувалов презентуют главе государства проекты, получившие максимально высокую оценку экспертов. Предложения граждан разделены на три блока: цифровое и технологическое развитие, социальная тематика, экономика и предпринимательство.

Организаторами мероприятия выступают АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и фонд «Росконгресс». Форум «Сильные идеи для нового времени» – ежегодное мероприятие, направленное на выявление и поддержку реализации общественно значимых инициатив российских граждан, которые внесут вклад в укрепление суверенитета России и достижение национальных целей развития страны до 2030 года.

* * * 

С.Чупшева: Уважаемый Владимир Владимирович! Игорь Иванович [Шувалов]! Дмитрий Николаевич [Песков]!

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы рады приветствовать всех уже на третьем форуме «Сильные идеи для нового времени». В этом году мы также в рамках большого форума провели конкурс на лучшие российские бренды.

Хочу сказать, что каждый год мы видим прирост числа идей, проектов, которые подаются на платформу. Если в 2020 году у нас было 15 тысяч заявок, то в этом году – 23 тысячи. У нас 400 тысяч участников, пользователей крауд-платформы, которые предлагают свои идеи, проекты, а также оценивают и помогают «докручивать» те идеи, которые предложены лидерами со всей страны.

Нет ограничений по возрасту: от школьников до людей старшего возраста – мудрецов, которые также участвуют в этом проекте. Разные профессии: врачи, шахтёры, учёные – абсолютно все представлены.

Мы очень рады, что люди верят в свою страну, что люди готовы делиться идеями, проектами для решения самых непростых вопросов, непростых задач, а самое главное, для развития нашей страны.

Владимир Владимирович, мы все вместе с Вами – вся страна переживала, пережила 24 июня. Хочу сказать, что мы все с Вами и мы все Вас поддерживаем. (Аплодисменты.)

В.Путин: Дорогие друзья, добрый день!

Спасибо.

Приветствую участников третьего форума «Сильные идеи для нового времени», [под девизом] «Сильные идеи – сильной стране».

А новое время – это не какое-то отдалённое будущее. Это, по сути дела, наше время – мы в нём сегодня живём. Здесь находятся интересы и нашей Родины, страны, и устремления людей, ради которых мы работаем, учимся, созидаем, за которых боремся и сражаемся.

Сейчас значим и важен вклад в общее дело каждого гражданина России, коллективов каждого предприятия и, конечно, молодых творческих, научных, бизнес-команд, всех инициатив, направленных на укрепление и развитие промышленного, интеллектуального, технологического потенциала.

[Поговорить] о том, как дополнительно поддержать такое стремление – приносить пользу, служить стране и народу, раскрывая свой талант и потенциал, сегодня, я так понимаю, как раз для этого и собрались, для этого был организован этот конкурс, о котором мне сейчас Светлана [Чупшева] рассказывала.

С 2020 года число представленных на форум предложений увеличилось более чем наполовину. И, честно, искренне рад, что в ваш проект включились жители исторических территорий – Донбасса и Новороссии. Хочу их отдельно поприветствовать.

Вновь подчеркну: общественные, предпринимательские, волонтёрские инициативы – это настоящий мотор развития. А сильное, ответственное гражданское общество – основа суверенитета нашей страны.

Используя лучшие решения, предложения, которые выдвигают наши граждане, деловые и другие объединения, нам нужно задавать высокие стандарты социальной поддержки, благоустройства городов и населённых пунктов, формировать экономику предложения, другими словами – экономику, которая живёт не за счёт потребления чужого, импортного, а сама создаёт, производит современные товары, услуги, технологии.

Повторю: всё это – в наших силах, все возможности для этого созидательного пути развития у нас, безусловно, есть. Уже сейчас наши компании производят продукцию с прекрасными характеристиками, которая зачастую ни в чём не уступает зарубежным аналогам, а подчас и превосходит их. И я уверен, так оно и будет. Это превосходство – в этом смысл: не копировать, а именно идти на шаг впереди.

Пока бывает, конечно, и так, что товары хорошие, но о них пока мало что известно. Сейчас только на выставке и говорили об этом. Кто там с косточками чего-то придумал – вроде бы ерунда, а хорошая ерунда, полезная, особенно для семей с детьми. Но об этом никто не знает. Надеюсь, что благодаря мероприятиям подобного рода знать будут больше.

Как известно, любая монополия, любое доминирование не вечны. Наши компании, команды готовы к конкуренции, и многие уже доказали это. Когда говорил о монополии, имел в виду, конечно, ваших западных конкурентов, потому что, по сути, во многих отраслях они эту монополию здесь – на нашем, отечественном рынке – для себя обеспечили.

Наши производители уже сейчас доказывают и доказали, что они могут работать лучше. Сейчас важно помочь российским производителям, что называется, раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми может и будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только в России, но и в мире в целом.

Мы все здесь взрослые люди, а вы – предприниматели, вы знаете, что всё делается постепенно, step by step: начнём с ближайших соседей, со стран СНГ, потом страны ШОС, БРИКС – рынок невероятно большой, колоссальный. Слушайте, в странах БРИКС, вы знаете, большинство людей на планете живёт, именно в странах наших союзников.

Именно поэтому попросил Агентство стратегических инициатив на полях форума ежегодно проводить конкурс лучших новых отечественных брендов, приглашать к участию в нём именно малые и средние компании.

Организаторы планировали, что на конкурс придёт 500 брендов – так мне сейчас рассказывали, ну максимум – тысяча. Однако оказалось, что всего за два месяца было подано более пяти тысяч заявок от отечественных производителей одежды, продуктов питания, разработчиков высокотехнологичных решений. Конкуренция была, насколько я понимаю, очень, очень высокой, и победители тоже, безусловно, достойные.

Всех вас – победителей в данном случае – поздравляю с этой победой.

Уже упоминал про выставку, которую сейчас посмотрел, и хочу сказать, что, конечно, результаты того, что многие сделали, на этой выставке представлены – они впечатляют.

Попросил коллег из Администрации Президента и Правительства – отдельно, в максимально торжественной обстановке – наградить создателей таких брендов. И поскольку эти предприниматели сейчас с нами в этом зале, давайте все ещё раз их поздравим, поприветствуем. (Аплодисменты.)

Уверен, что решающую роль на пути к победе, конечно, сыграли ваша смекалка, предпринимательский и креативный талант. При этом добавлю, что практически каждый из победителей в той или иной степени смог опереться на меры поддержки национального проекта по развитию малого и среднего предпринимательства, использовал самые современные механизмы регистрации товарного знака.

Так, за последние семь лет срок получения так называемых охранных свидетельств по товарным знакам в России сократился почти в три раза – до четырёх месяцев. Для примера скажу, что в прошлом году в Соединённых Штатах Америки эта процедура в среднем занимала почти 14 месяцев, в Японии – одиннадцать, а у наших друзей в Китайской Народной Республике – от одного года до двух лет.

Кстати, сегодня вступает в силу закон, который даёт право регистрировать товарные знаки не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и самозанятым гражданам.

Для справки скажу, что за пять месяцев текущего года российскими предпринимателями подано более 43 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков. Это на 35 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Причём постоянно растёт и число регистраций отечественных брендов, и оборот прав на товарные знаки, а это значит, что они становятся всё более ценными активами. Нужно, чтобы отечественные предприниматели учились более эффективно их капитализировать, извлекать из этого дополнительную прибыль.

Продолжение следует.

Читайте также

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.