Ватикан негласно благословил демонизацию русского мира на Украине

30.06.2023 - 19:43   4 473

28–29 июня в Москве с официальным визитом был посланец папы римского, председатель Конференции католических епископов Италии, кардинал Маттео Дзуппи. Визит Дзуппи в российскую столицу был связан с миротворческой миссией Ватикана, который официально выступает за примирение между Россией и Украиной. Мы охотно бы поверили в искренность намерений Святого престола помирить две страны, если бы не его деятельность на Украине.

Как известно, 13 мая в Ватикане прошла встреча Владимира Зеленского с папой Франциском. Примерно в это же время, 12 мая, в Палермо на Сицилии епископ-помощник Харьковско-Запорожской епархии Ян Собило в рамках европейской недели принял участие в освящении «Площади Украины». Эта площадь находится в городском районе, в котором все улицы и площади названы в честь разных европейских стран. Организатор европейской недели в Палермо Феличе Лупо заявил в связи с этим событием:

«Очень важно, что теперь в „европейском квартале“ города Палермо появится площадь, посвящённая Украине, которая принадлежит к большому семейству европейских народов».

Чуть позже епископ Собило оказался одним из участников круглого стола, посвящённого боевым действиям между Украиной и Россией, который прошёл в палермском приходе Божией Матери Всех Наций. На этом мероприятии также были замечены корреспондент «Радио Ватикана» на Украине Мариуш Кравец, генеральный консул Украины в Неаполе Максим Коваленко, посетившая Запорожье журналистка итальянского католического еженедельника Famiglia Cristiana Джулия Черкети и публицистка из Палермо Флавия Одорозо.

Однако более интересным является комментарий епископа Собило, который он дал 15 мая в связи со встречей Зеленского с понтификом. Среди прочего епископ-помощник Харьковско-Запорожской епархии заявил:

«Президент Зеленский мог встретиться и поговорить со Святейшим Отцом, который очень много знает о контексте этой войны, а также получил благословение на хорошие решения на Украине, поскольку он главнокомандующий. Он отвечает за ход войны: и как нужно защитить, и как провести контрнаступление. Поэтому эта поддержка со стороны Святейшего Отца для украинского народа из-за этого визита президента имеет большое значение. Нам нужно также обратить внимание, что это было 13 мая — в 106 годовщину Фатимских явлений, 41 годовщину покушения на Иоанна Павла ІІ. Ведь 22 года назад Папа Иоанн Павел II, который теперь святой, посетил Украину. И это его благословение, когда он молился тогда в Киеве и Львове, было для меня тем экзорцизмом, который начал освобождение нашей Украины от ложной идеологии. Освобождение от всего, что не Божье в государственных структурах, а также во всех сферах жизни нашего государства».

Фатимские явления действительно произошли в 1917 году. Чудеса в Фатиме Римско-католическая церковь неразрывно связывает с идеей обращения России в католицизм. По поводу покушения на Иоанна Павла II Собило ошибся, так как покушение на римского папу было совершено 13 мая 1981 года, то есть 42 года назад. А вот визит на Украину первого в истории понтифика-поляка состоялся 23–28 июня 2001 года. Тогда как же понимать слова епископа-помощника о том, что визит папы римского в 2001 году способствовал некоему «освобождению Украины», если с 1991 года бывшая Украинская ССР была светским государством, где была свобода совести и никто не устраивал гонений ни на униатов, ни на римокатоликов

А понимать слова Собило нужно так, что Ватикан и Костёл в той или иной форме поддерживали все события, способствовавшие отделению Украины от России, которые произошли в период с 2001 по 2023 годы. К таковым следует отнести Оранжевую революцию 2004−2005 годов, сближение Украины с НАТО, агрессивное насаждение «свидомой» идеологии в обществе, Евромайдан 2013−2014 годов, карательную операцию против Донбасса, борьбу с русским языком, гонения на Украинскую православную церковь Московского патриархата, создание филокатолической раскольничьей «Православной церкви Украины» и вооружённую агрессию против России.

Впрочем, римско-католическое духовенство на Украине даже не скрывает своих связей с евроатлантистами. Так, 17 мая львовский архиепископ-митрополит Мечислав Мокшицкий принял участие в приёме, организованном львовским офисом посольства Великобритании по случаю празднования коронации короля Чарльза III и королевы Камиллы. Укажем, что в этом же мероприятии приняли участие украинские чиновники (например, мэр Львова Андрей Садовый) и представители дипломатических учреждений других стран. Характерно, что посол Великобритании Мелинда Симмонс не считала данное мероприятие чем-то заурядным:

«Сегодня также первое официальное мероприятие львовского офиса нашего посольства на Украине. Это новая веха в истории наших двусторонних отношений во Львове, который нас так тепло принимает».

Что же, если об этом говорят сами британцы, то значит львовские римокатолики помогают евроатлантистам осваивать Украину.

Римско-католическое духовенство не брезгует участвовать и в информационной войне против России. Когда 6 июня бандеровцы взорвали дамбу Каховской ГЭС, то Костёл вслед за другими «свидомыми» устроил антироссийскую информационную кампанию. Так, епископ-помощник Львовской архиепархии Эдвард Кава в порыве злобы написал о жителях России:

«Мы видим ещё одно подтверждение того, что имеем дело с народом, одержимым дьяволом».

Аналогичной была реакция епископа Собило, Киевско-Житомирского епископа-ординария Виталия Кривицкого и самого главы Конференции католических епископов Украины, луцкого ординария Виталия Скомаровского, выступившего со специальным обращением. Дальше всех пошёл Симферопольско-Одесский епископ-ординарий Станислав Широкорадюк, который 7 июня разразился обвинениями в адрес России в разговоре с австрийским католическим агентством Kathpress.

В целом же для Костёла на Украине антироссийская и антирусская пропаганда являются делом повседневным. Например, 13 июня во время мессы в день памяти святого Антония Падуанского в храме святого Станислава в Городке в Хмельницкой области епископ-ординарий Каменец-Подольской епархии Леон Дубравский заявил:

«Чтобы св. Антоний выпросил скорейшее освобождение нашей страны от врага, от дьявола — потому что в нашу страну пришёл дьявол, развязавший войну».

В общем, пока Святой престол и его представители делают вид, что выступают за примирение между Москвой и Киевом, на Украине Костёл (Римско-Католическая церковь) вовсю демонизирует Россию и её жителей.

В целом же следует отметить, что для властей Украины Костёл и католицизм важны и с культурно-исторической точки зрения. Так, 9 июня археолог Виктор Баюк сообщил, что Волынская археологическая экспедиция начала следующий этап исследований открытых в 2021 году подземелий римско-католического собора Пресвятой Троицы в Луцке (этап должен был закончиться в конце июня). Обратим внимание, что в условиях боевых действий на Украине нашлись деньги на археологические раскопки. Между тем, известно, что с 2022 года экономика Украины полностью зависит от западной помощи. Такое внимание к археологии связано с тем, что на Украине с 1991 года история стала служанкой «свидомой» идеологии, призванной во что бы то ни стало доказать чуждость России для Украины во все времена. Католицизм с этой точки зрения играет важную роль.

Поэтому археологическими раскопками в столице Волынской области занимаются Охранная археологическая служба Украины Института археологии НАН Украины в сотрудничестве с администрацией государственного историко-культурного заповедника в городе Луцке, Волынским национальным университетом имени Леси Украинки и Союзом археологов Украины при ходатайстве Костёла.

Об идеологической сути данных исследований говорят исторические факты. Собор Пресвятой Троицы был построен во времена Великого княжества Литовского в 1545–1552 годах луцким епископом Юрием Фальчевским на месте предыдущего храма в пределах Окольного замка. Собор имел титул «Матери костёлов» и просуществовал практически до конца Речи Посполитой, когда в 1781 году его разобрали после большого пожара.

Исследуя остатки этого исторического памятника, «свидомые» хотят доказать, что католицизм был органично связан с украинской культурой Волыни до 1795 года, когда Луцк входил в состав Короны Польской и Речи Посполитой. Между тем, от подобной идеализации Речи Посполитой и католицизма переворачиваются в гробах даже те, кто до сих пор пользуется научным авторитетом на Украине. Например, Николай Костомаров в работе «Богдан Хмельницкий и возвращение Южной Руси к России» писал:

«В Луцке, в 1634 году, ученики иезуитского коллегиума и польские ремесленники, ободряемые ксендзами, бросились на монастырь православного крестовоздвиженского братства, прибили и изувечили палками и кирпичами монахов, учителей, учеников, нищих, живших в богадельне, ограбили казну братства, потом, с благословления иезуитов, разбивали дома, били, увечили хозяев и нескольких человек убили до смерти; наконец, оставаясь без преследования за свои поступки, величались своими подвигами, называя их богоугодными делами».

Что и говорить, методы «свидомых», громящих на Украине всё, что связано с Россией, идентичны действиям польской шляхты и Костёла во времена Речи Посполитой. Как мы убедились, современный Костёл и государство Ватикан не отказались от своей многосотлетней антирусской, антироссийской и антиправославной политики на землях бывшей Южной Руси, ныне входящих в состав Украины. А это значит, что Римско-католическая церковь, будучи духовным гегемоном на Западе, продолжит свою деструктивную деятельность, направленную на окончательный отрыв Украины от России.

Читайте также

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.