Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Пару соображений об Арктике

04.07.2020 - 16:572 403

При этом есть страны-наблюдатели. Это Великобритания, Германия, Испания, Италия (временный статус до следующего совещания министров), Китай (также имеет временный статус до следующего совещания министров), Республика Корея (временный статус до следующего совещания министров), Нидерланды, Польша, Франция, Япония, Индия, Сингапур, Швейцария.

Однако Китай, имеющий временный статус в Арктическом совете, проявляет наибольшую активность в формировании своей зоны ответственности в Арктике.

Простой пример: проекте «Ямал СПГ», доля китайских инвестиций — 30%, из них 20% приходится на Китайскую национальную нефтегазовую корпорацию и еще 9,9% на Фонд Шелкового пути.

Напомню, в январе 2018 года Госсовет КНР издал отдельную Белую книгу по политике в Арктике, где указано, что Китай планирует совместно с другими государствами создавать морские торговые маршруты в рамках инициативы «Полярный шелковый путь». Там же подчеркивается, что Китай собирается самостоятельно добывать в Арктике нефть, газ, минеральные ресурсы и неископаемые виды топлива.

Сегодня Китай становится лидером по строительству ледокольного флота. У КНР уже есть три ледокола в составе ВМФ, причем два из них достаточно новые и введены в эксплуатацию в 2016 году.

В 2014 году китайская судостроительная корпорация CSIC (China Shipbuilding Industry Corporation) создала научно-исследовательский институт НИИ-719 для разработки гражданской АЭУ.

Спустя три года Китайская национальная атомная корпорация сообщила, что этот институт завершил разработку техпроекта первой китайской плавучей атомной электростанции.

Тогда же CNNC объявила тендер на проектирование и строительство первого в КНР ледокольного судна с ЯЭУ. Судно должно обеспечить Китаю возможность освоения новых транспортных коммуникаций, в том числе на маршруте через центральную часть Северного Ледовитого океана.

При этом, весь будущий ледокольный флот Китая очень уж похож на классическую советскую «Арктику». Водоизмещение как и у нашей «Арктики», 30 тыс. тонн и остальные параметры тоже точь в точь наша «Арктика» длина 152 метра, как ширина 30, метров, мощность двух реакторов 2×25 МВт.

Китайская сторона всякое заимствование у России отрицает.

Мой вывод прост: в ближайшее время будет разворачиваться серьёзная схватка за Арктику и мне видится, что противостояние будет куда более сложным, нежели «вечное» противостояние России и США. Китай очень быстро сможет нарастить силы ледокольного флота и уже в ближайшее время стать лидером по количеству ледоколов.

Пока мы имеем хорошую «фору» в Арктике и это нужно использовать. Второго шанса нам никто не даст.

Выбор читателя

Топ недели