Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Революционный маркетинг: оппозиция в Белоруссии перешла к «продаже» протеста

01.09.2020 - 13:223 615КОЦ Александр

Любая бархатная революция — это прежде всего информационное сопровождение. Однообразные марши быстро наскучат, интерес прессы нужно к себе подогревать. И из раза в раз применяются одни и те же приемы, которые, с одной стороны превращают протест в карнавал, а с другой — не отпускают своего зрителя. Революцию надо красиво подать, чтобы «продать» ее журналистам. И прелесть этого приема в том, что для него не нужно искать или нанимать специальных исполнителей. Зачастую они находятся сами, действуя интуитивно, подсознательно копируя то, что они уже видели по телевизору — из Грузии, Египта, Армении или Украины.

Появляются креативные ребята, превращающие демонстрации в монстрации — с «похоронами диктатуры» в бутафорских гробах, с хороводами в национальных нарядах, с женщинами в белом, противостоящими «космонавтам» в черном…

Обязательная программа этого революционного маркетинга — визуализация образа маленького человека, восставшего против Системы. Этот перфоманс — специально для фотографов. Иной раз даже для специальных фотографов.

Один протестующий — на фоне страшной цепи силовиков с дубинами и щитами. Это может быть девушка в вышиванке и венке, перед строем «Беркута», или негр, преклонив колено перед автоматами американской нацгвардии, или молодой человек, раскинувший руки в позе распятого Христа, или девочка с Конституцией, сидящая у ног ОМОНовцев, или женщина на коленях перед силовиками. Такие снимки, как правило, украшают первые полосы и обложки свободолюбивых газет и журналов с пугающими заголовками. Тут хочешь-не хочешь, а проникнешься симпатией к возжелавшим солнечной демократии в тоталитарной беспросветности.

Классика!

Выбор читателя

Топ недели