Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!
Крадущийся охотник: почему подлодки «Лада» считают лучшими в мире | Продолжение проекта «Русская Весна»

Крадущийся охотник: почему подлодки «Лада» считают лучшими в мире

29.09.2018 - 19:206 822

Высокая точность попаданий и разрушительная мощь этого оружия, продемонстрированная в ходе контртеррористической операции в Сирийской Арабской Республике, сочетается с предельно низким уровнем гидроакустического поля и высокими дальностями обнаружения бортовых сенсоров корабля-носителя. Все это позволяет образно характеризовать дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт» как бесшумного подводного охотника.

Лучшая подлодка современности

Проект 677 разработан под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина, кто ранее вел на «Рубине» направление неатомных подводных лодок и отвечал за проекты 641Б, 877, 636 и другие. «Лада» - квинтэссенция инженерной мысли и таланта Юрия Николаевича. По совокупности характеристик она является лучшей неатомной субмариной современности, настоящей королевой морских просторов. Яркий алмаз в ее короне - мощнейший гидроакустический комплекс «Лира» разработки ЦНИИ «Электроприбор».

Этот комплекс с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади и буксируемой гидроакустической антенной по своему техническому уровню значительно превосходит серийные ГАК семейства «Рубикон», включая вершину его развития, МГК-400ЭМ, что до сих пор устанавливается на находящиеся в стадии строительства субмарины проекта 636.

Кроме того, подлодка получила первую цифровую интегрированную систему, построенную с применением современных сетевых технологий повышенной надежности «Литий», первый отечественный инерциальный навигационный комплекс для НАПЛ «Апассионата», первый высокоавтоматизированный миниатюрный комплекс связи «Дистанция», перископный комплекс «Парус-98» непроникающего типа, дизель-генераторы постоянного тока, систему азотного пожаротушения. Уровень шумности подлодки, по разным оценкам, примерно на 50% ниже, чем у подлодок проекта 877.

Коэффициент обновления оборудования в подлодке, заложенный при ее проектировании, достигает 70%.

Вместе с тем «Лада» компактнее: при аналогичном составе вооружения (шесть торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед и ракет) стандартное водоизмещения снижено с 2350 (цифра для проекта 636.3) до 1765 тонн. Численность экипажа за счет автоматизации сокращена с 52 до 35 человек. Более мощная и технически совершенная гидроакустика вкупе с меньшими размерами лодки предопределила результат опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга» в составе Северного флота.

При этом лодка хорошо действовала не только против условного противника. В одном из походов она, оставаясь незамеченной, обнаружила следящую за нашими кораблями субмарину типа Virginia и скрытно следовала за ней в течение нескольких часов.

Стоявший у истоков создания русского подводного флота адмирал Эдуард Николаевич Щенснович в 1914 году писал: «Я пришел к убеждению, что мы умеем владеть подводными лодками всех имеемых у нас типов, что лодки составляют могущественное оружие в руках наших офицеров и команд, но что следует значительно увеличить число имеемых лодок». Замечательные слова, которые в сегодняшней обстановке напрямую относятся к подводным лодкам типа «Лада».

Крадущийся охотник

Как показали длительные морские испытания головного корабля проекта, ДЭПЛ Б-585 «Санкт-Петербург», продолжающиеся с момента подъема военно-морского флага в 2010 году, субмарины данного типа прекрасно подходят для действий как в условиях интенсивного судоходства в стесненных водах Балтики, так и на просторах Баренцева и Белого морей с выходом в Северную Атлантику.

Топ дня
Выбор читателя
Топ недели